Евгений Гранильщиков

Miziano300pxЕвгений Гранильщиков родился в 1985 году в Москве. Учился в литературном институте (ИЖЛТ) и анимационном лицее. В 2013 году закончил школу фотографии и мультимедиа им. Родченко. Живет и работает в Санкт-Петербурге и Москве.

Без названия (после поражений)

Технически проект «Без названия» можно было бы назвать тотальной инсталляцией, в которой в одном пространстве встречается всё от одиночной фотографии до игрового фильма. С этой точки зрения, выставка проблематизирует всевозможные границы, режимы репрезентации, условия показа, а также артефакты и сбои, возникающие из отношений кино и видеоарта. И шире: что это вообще значит делать выставку режиссера в музее. С другой стороны, проект маркирует особое чувство «безвременья» и сложную гамму ощущений от «уже случилось» до «случится что-то еще». «Без названия» в этом смысле фиксирует некое социальное тело и его фактуру. Например, в видеоработе «Панорама» мы видим городской пейзаж, снятый в вечернее время на окраине Москвы. На перекрестке поворачивает автобус, проезжают такси, люди останавливаются на светофоре, а в вечернем небе курсируют самолеты. Очевидно, что этот детализированный пейзаж интригует взгляд больше, чем небольшая поляна на первом плане, над которой летает большое количество насекомых. «Панорама» — это 15-ти минутный отрывок реальности, документация фрагмента города, завораживающего, но и совершенно обыденного, работа, жанр которой сам художник определяет как «видеообои».
Можно заметить, что некоторые работы в проекте находятся почти в явной оппозиции. В работе «Мюнхен» мы видим что-то сугубо личное, ощущаем сбитое дыхание или даже эйфорию. Это видео, снятое на мобильный телефон, передает эмоции, которые испытывает человек, сидящий на большой высоте в раскручивающейся карусели, но чувство страха в этой видеоработе нивелируется отсутствием звука.
Работа «Без названия (случайные снимки)» — это коллекция из 77 фотографий, которые автор собирал последние три года. Через эти смазанные, бессюжетные изображения, найденные в телефоне, автор обращается не столько к своему бессознательному, сколько к бессознательному инструмента, самой технологии. Можно подумать, что эти снимки появляются сами по себе, только от того, что эта технология существует.
27-ми минутный фильм «Призрак» – единственная звуковая и сюжетная работа в проекте о жизни молодой пары – переводчика и режиссера. В центре сюжета оказывается исчезновение героя, который, по задумке автора, неслучайно похож на Сергея Третьякова.
Проект «Без названия (после поражений)» завершается небольшим лайтбоксом. Перед нами горизонт моря, снятый ранним утром. Если всмотреться, то можно заметить, что на снимке нет никакого моря – есть только крыло самолета и ярко рыжий градиент неба. Эта работа, намекающая на то, что многое, что мы видим – лишь небольшое забегание вперед, и оказывается ключом к выставке.