ПРОВМЫЗА

127-2019_ПРОВМЫЗАГалина Мызникова и Сергей Проворов. Группа создана в 1993 году. Произведения художников были представлены в павильоне России на 51-й Венецианской биеннале, KunstFilmBiennale (музей Людвига, Кельн), Hors Pistes (Центр Жоржа Помпиду, Париж), Biennial of Moving images (Центр Сен-Жерве, Женева) и др. Художники работают в различных областях современного искусства: видеоарт, перформанс, инсталляция. В своём творчестве они следуют тенденции к стиранию границ между видами и жанрами искусства, создавая сложные синтетические формы. Лауреаты Tiger Award for Short Film (Film Festival Rotterdam), Государственной премии в области современного искусства «Инновация» и др.

Post-mortem chronography (перформативный диптих)

Перформанс, решённый в барочной стилистике, интерполируется в Музей современного искусства, а другой превращает Музей классического искусства в тотальное объединённое перформативное пространство. «Предлагаемый подход в полновесном смысле синтезом искусств не является. Это и не современное искусство, подобранное или специально созданное в контекст классического, и не ряд классических произведений, служащих «фоном» для современного искусства. Это – концепт события, создающего сверхсложное художественное вихревое поле внутри музейных пространств. Перформативные интервенции осуществляют попытку анализировать не просто стыковку классического и современного, а попытку целого изобретения понятия — «экология видения искусства»- способного проявляться через событие исполнения.
Естественно, подобная художественная тактика искусства – сложная. Точнее, она может быть названа таковой в силу того, что работает с непривычной структурой события». В перформансах исследуются границы и возможности человеческого восприятия в экстремальных звуковых, визуальных и эмоциональных условиях. Проект предлагает вернуть переживанию Искусства качество «первичного опыта» через сверх-эмоцию путём обнуления приобретённого опыта восприятия современного и классического искусства. Граница между сакральным и профанным, эстетическим и внеэстетическим, классическим и современным, условностью и аффективностью постоянно колеблется, становится зыбкой и иллюзорной до исчезновения.

Diptych. Part I. Cenotaph. https://youtu.be/DMS3w3mTMlU

Diptych. Part II. Memento Mori Tomb. https://youtu.be/l6Eng0I6hXE