208-2019 Хаим Сокол

SONY DSC

Хаим Сокол (1973, Архангельск). Художник, преподаватель Школы фотографии и мультимедиа им. Родченко в Москве, член редакционного совета Художественного журнала. Закончил Еврейский университет в Иерусалиме и Институт проблем современного искусства в Москве. Создает произведения в жанрах инсталляции, скульптуры, видео. В своем творчестве обращается к теме отчуждения, изоляции и разрушенных связей в современном мире. Работая с архивными материалами и частными документами, художник открывает историю ХХ века сквозь призму частных судеб, исследует проблемы исторической памяти и современной социально-политической ситуации. Персональные выставки прошли в Государственной Третьяковской галерее, в Московском Музее современного искусства, ЦТИ Фабрика, галереях Триумф, М&J Guelman, Anna Nova. Участник многочисленных выставок в России и за рубежом, среди которых 2я Киевская Биенналле (2015), 1я Индийская биенналле в Кочи-Музирис, Индия (2012), 3-ей Московской биеннале современного искусства (2009). Живет и работает в Москве.

Бумажная память

Фабрика технических бумаг «Октябрь» была основана в 1929 году. В постсоветское время «Фабрика», подобно многим другим предприятиям в Москве, превратилась в центр культурного производства. За последние 10 лет здесь все очень изменилось. Но само пространство Фабрики в своей материальности не позволяет нам забыть о ее прошлом и о тех людях, которые здесь когда-то работали.

Слово «бумага» означает материал и документ. И это задает два связанных друг с другом направления в работе художника. Автор три месяца изучал архив отдела кадров фабрики, в котором сохранились документы с конца 30-х годов — личные дела, заявления, приказы, справки. Итогом этого исследования стала серия поэтических, графических и видео-объектов. Главными героями всех этих работ стали бывшие рабочие фабрики, а главным материалом в работе стала бумага, некогда там производившаяся.

Video_Portrets_

Podpisi_Slideshow_