Ротаенко Анна

Анна РотаенкоРодилась в 1990 году в Грозном. Училась в Институте проблем современного искусства и Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. Живет и работает в Москве. 

Рингтон

На сцене театра идеологической войны искусство зачастую взрывается аффективным спецэффектом, а художник рождается в результате «несчастного случая», травмированный технологией перераспределения ресурсов.
Вадим Сидур — пример поствоенного художника, маятник судьбы которого рифмует юность с травмой, должность командира пулеметного взвода — с неприятием советской власти, веру и обвинения в порнографичности работ. * Свою серию «Гроб-Арт» он описывал как «искусство эпохи равновесия страха», создавая скульптуры из ржавых труб, промышленных объектов и пришедших в непригодность кладбищенских оград.
Меня интересует фигура художника-фильтра, утилизатора и ретранслятора, ресайклера в раз- ворачивающейся вокруг него индустрии воспроизводства власти.
Фоновый шум состоит из звуков, побуждающих к действию: сигнал тревоги, рингтон, биение сердца, стук по батарее, рейв, война.
Звонница из труб — это акустический инструмент. Звук производится движением моторов, управляемых микропроцессором, которые создают серии ударов, следуя алгоритму колоколь- ного боя. Перезвон зациклен, так же, как и путь от веры к репрессии, от войны к искусству. Графика в проекте «Рингтон» выполняет функцию партитуры, вспомогательного пунктира, описывающего цикл травматизации и сублимации, звук падения детали между шестеренками.

Инсталляция была представлена в 2020 г. в рамках персональной выставки художницы в Московском государственном музее Вадима Сидура (филиал Московского музея современного искусства)

Предоставлено Московским музеем современного искусства