ПРОВМЫЗА

ПГ_21_153

Галина Мызникова: родилась в 1968 году в Горьком.
Сергей Проворов: родился в 1970 году в Горьком.
Группа основана в 1998 году. Участники 51-й Венецианской биеннале (Павильон России, 2005). Обладатели множества призов кинофестивалей, среди которых «Золотой тигр» за лучший короткометражный фильм 38-го Международного Роттердамского кинофестиваля (2009). Лауреаты премии «Инновация» (2012, номинация «Произведение визуального искусства»). Живут и работают в Нижнем Новгороде.

Oratorium SARXSOMA
(перформанс для высотной конструкции)
Одноканальная видеоинсталляция, 120 мин. Ссылка на видео в бюллетене для голосования.

Перформанс потерь и утрат, как называют его сами художники, прошит текстами на латыни. Манифест Антонена Арто «Театр и чума» превращен авторами в глоссолалию, исполняемую басом профундо. Название тоже латинское. Два слова: sarx (мясо) и soma (тело). То есть мясо телесности, еe квинтэссенция, и одновременно — умершее тело. Десятиметровую конструкцию художники превращают в некую отвесную переправу, принимающую или возвращающую различные тела и грузы.

На подвесных крюках двигаются вниз-вверх живые и мертвые субстанции: от скользящих по горе собак, пытающихся вскарабкаться наверх, до полуистлевшей лошади и спрессованных автомобилей, исполняющих завораживающий траурный вальс. Повествование складывается в цикл живых картин. Они набухают, сочатся распирающими их скрытыми цитатами, аллюзиями, парафразами. Если чума у Арто действует стремительно, прожигая всё молнией, то хронотоп перформанса — череда выстроенных статичных кадров. Образ культуры, изнемогающей под грузом собственных знаний и собственной учености. Каждый план пробуждает референт или из мира классического ис- кусства (пьета, офорты Гойи), или из мира интеллектуального кино и живописи советского периода (Жилинский), также интенции из contemporary art. Нам являются референции театра Кастеллуччи, романтическая зола ландшафтов и диорам Кифера, наконец, отсылки к собственным инсталляциям художников.

В результате перформанс воспринимается как драгоценный кристалл, который, дабы понять его свет и тайны, надо долго, иногда мучительно, с замиранием сердца вертеть в руках.

Сергей Хачатуров

Композитор: Дарья Звездина

При участии Театра Голоса «Ла Гол» (исполнители: Алена Верин-Галицкая и Даниил Шапошник)
Работа создана при поддержке Дмитрия Волкова, SDV Arts & Science Foundation и Фонда Михаила Прохорова.

Авторы выражают благодарность за участие в создании проекта Волго-Вятскому филиалу ГМИИ им. А.С. Пушкина, фонду «Культурная столица Поволжья» и студии «Dreamlaser».

Видеоинсталляция была показана в 2020 г. в Волго-Вятском филиале ГМИИ им. А.С. Пушкина («Арсенал», Нижний Новгород).


Онлайн казино Vavada: вход и регистрация Вавада, высокие кэшбэки, мобильное приложение, лучшие слоты!