Подкорытова Ульяна
Родилась в 1984 году в Брянске. Окончила факультет графических искусств Московского государственного университета печати им. Ивана Федорова и Московскую школу фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. Живет и работает в Москве.
Рай’ок
Выставка была устроена по типу театрального фойе и посвящена миграции образов. Программки с партитурами, фото режиссера, эскизы, костюмы, керамические прототипы персонажей представления, афиша-граффити и видеоопера за занавесом являлись частью экспозиции.
Афиша-граффити составлена на основе «писем счастья» в WhatsApp. Деревянная березовая волчица является подставкой для iPad, аллегорией театра-райка, прототипом TV и интернета.
Фото режиссера-демиурга показывает комичность авторитаризма в современном искусстве, а его композиция основана на сюжете лубка XVIII века о похоронах царя.
Герои видеооперы имеют прообразы в фольклоре Русского Севера, а также в интернет-фолке. Я озвучивала их, пропевая слова на музыку из компьютерных игр, а тексты комментариев из соцсетей произносила в стиле похоронных плачей Архангельской области.
В ролях:
● Лапа из сказки «Медведь липовая нога» играет роль программы-убийцы, миф о которой распространился в начале 2000-х;
● Бабки-икотницы из солдатской сказки петровского времени о голове, ходящей на косах, в опере поют известную фейковую новость 2017 года про старушку-грабительницу;
● Москва Река — это персонаж комиксов о Гертруде Свирепой, и в опере она исполняет роль Глобализации, повторяя слово «Север» на шести языках;
● Попа в сапогах — карнавальный сюжет, пришедший из легенды о ботфортах Петра I, в которых он бежал из Москвы. Она танцует под песню с текстом известного «письма счастья» о денежном хлебушке;
● Собор на ножках бежит под клички русских гончих XIX века.
Выставка проходила с 29 марта по 21 апреля 2019 г. в галерее «Триумф» (Москва) и с 6 марта по 28 июня 2020 г. в Мультимедиа Арт Музее (Москва)