Саша Пирогова

Miziano300pxРодилась в Москве. Закончила физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (2010). Выпускница Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко (2014), мастерская «Видео и новые медиа». Призер фестиваля сверхкороткого метра ESF (2012), номинант Премии Кандинского 2013 в номинации «Молодой художник. Проект года». В 2014 стала победителем конкурса Инновация в номинации «Новая генерация».

Agon

Постструктуралистский тезис о том, что и органическая, и неорганическая жизнь состоит из машин разного рода, иллюстрируется четырьмя эпизодами, снятыми на действующем заводе. Художница делит их на «политику», «религию», «искусство» и «медиа», не настаивая, впрочем, ни на четком делении, ни на самих обозначениях. Так круговое движение с рукопожатиями может быть и искусством (если понимать искусство как сдержанную, непрямую коммуникацию), и политикой (если видеть в политиках прежде всего субъектов тех или иных договоренностей).
За кадром остается спорт, лежащий в основе видео: без него эти физиологические аллегории были бы лишь документом или театром. Искусство, политика, религия и медиа выглядят упражнениями для здоровых и пластичных, разными видами соревнований. Эта активность тотальна и условна одновременно. Исполнители не выпадают из алгоритма, который регулируется красным сигналом конца работы. Действие происходит в безвоздушном пространстве индустрии, превращающем любую последовательность жестов в парение в невесомости.