Таус Махачева

Miziano300pxРодилась в Москве. Диплом бакалавра Голдсмит колледжа (Лондон, 2007) и магистерская степень Королевского Колледжа Искусств (Лондон, 2013). Финалист премии «Будущее Европы» (2014, Лейпциг) и премии «Инновация» в категории «Новая генерация» (2012). Избранные выставки: Киевская школа (2015), 6 Московская биеннале (2015), Заметки на полях (2015, Музей Упсалы), Без названия… (2014, Музей Гараж), История требует продолжения (2013), 11 Биеннале в Шардже (2013), Ливерпульская биеннале (2012). Живет и работает в Москве.

О пользе пирамид в культурном воспитании, укреплении национального сознания и формировании морально-этических ориентиров

Перформанс развивает идеи схожие с теми, что представлены в видео «Канат», это идеи вокруг нестабильной ситуации, связанной с культурой в Кавказском регионе, вопросах её сохранения, а также личный страх художника перед созданием чего-то нового. Что нужно сделать, чтобы оставить след в истории искусства? Чтобы занять место в закостенелой структуре национальной / интернациональной истории искусства.
61 работа — копии работ из Дагестанского Музея Изобразительных Искусств имени П.С. Гамзатовой. Выбор этих картин является попыткой обрисовать в общих чертах историю изобразительного искусства республики 20-го века. В перфомансе используется металлическая конструкция из видео Канат, которая представляет собой музейное хранилище, заполненное картинами и графическими работами. Конструкции были установлены в выставочном пространстве 1-го павильона ВДНХ. Раз в день в течение всей выставки двенадцать цирковых акробатов появлялись в пространстве и использовали произведения искусства из металлических конструкций, выстраивая различные фигуры (пирамиды) из своих собственных тел, картин и графических работ. Они находились в таком положении так долго, насколько это было физически возможно. Каждый день художественные работы в различных пирамидах менялись.
Работа является частью серии, в которую так же входит видео «Канат».