Таус Махачева

Miziano300pxРодилась в Москве. Диплом бакалавра Голдсмит колледжа (Лондон, 2007) и магистерская степень Королевского Колледжа Искусств (Лондон, 2013). Финалист премии «Будущее Европы» (2014, Лейпциг) и премии «Инновация» в категории «Новая генерация» (2012). Избранные выставки: Киевская школа (2015), 6 Московская биеннале (2015), Заметки на полях (2015, Музей Упсалы), Без названия… (2014, Музей Гараж), История требует продолжения (2013), 11 Биеннале в Шардже (2013), Ливерпульская биеннале (2012). Живет и работает в Москве.

Канат

В новом видео автора канатоходец пересекает ущелье в горной местности Дагестана, используя произведения искусства дагестанских художников вместо балансирующего шеста или подвешивая картины на баланс. Канатоходец, Расул Абакаров, потомок известной династии канатоходцев в пятом поколении, проносит живописные и графические работы, создающие образ искусства Дагестана 20-го века, с одной горы на другую и складывает их в конструкцию, которая является метафорой музейного хранилища.
Осуществляя этот опасный проект, автор создает свое собственное видение истории искусства в 61 произведении, подвергая сомнению механизмы функционирования истории искусства под угрозой глубин амнезии. Балансирование картин над пропастью отображает хрупкое равновесие постсоветской субъективности, возрождающейся в поисках баланса между традиционным прошлым и национальным, местной и современной культурой. И наконец, шаткое равновесие на канате воплощает экзистенциальный опыт художника, который всегда балансирует на грани признания и забвения.
Работа является частью серии, в которую так же входит перформанс «О пользе пирамид в культурном воспитании, укреплении национального сознания и формировании морально-этических ориентиров».