Ксения Перетрухина и Дмитрий Власик

Miziano300pxРодилась в Москве. Окончила киноведческий факультет ВГИКа, Школу современного искусства при РГГУ, Школу современного искусства при Центре современного искусства Дж. Сороса. С 2002 по 2009 год – арт-директор уличного фестиваля видеоарта «ПУСТО». Номинант премии в области современного искусства «Черный квадрат», лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска».

Miziano300pxРодился в Москве. Закончил Московскую консерваторию, факультет исторического и современного исполнительского искусства, класс ансамбля ударных инструментов М. И. Пекарского. Участвовал в мировых и российских премьерах произведений Ланга, Цинстага, Гласса и других. Ведет активную концертную деятельность, исполняя камерную музыку.

С полки на полку / Рутина

Поднявшись по узкой деревянной лестнице, зритель оказывается в пространстве между этажами, принадлежащими разным эпохам: внизу – особняк Голицыных, вверху – позднейшая надстройка для Института философии. В полутемном лабиринте пустых книжных полок тусклые лампы над головой реагируют на движение, то разгораясь ярче, то погружаясь в сон. На столах и шкафчиках – скульптуры, сделанные из каталожных карточек книг, когда-то заполнявших пустые сегодня полки. Составленные в виде карточных домиков, хрупкие бумажные скульптуры подчеркивают эфемерность времени. Тиканье множества невидимых глазу часов сопровождает зрителя посреди полупустого замершего пространства. Его шаги вторят невидимому источнику звука и отсчитывают секунды истории.
Все время существования инсталляции музыкант разучивает внутри нее пьесу «Сольный танец дьявола IV» Симеона тен Хольта в версии для маримбы. Пьеса написана как линейная последовательность мелодико-гармонических модулей: некоторые из них могут повторяться любое количество раз, другие лишь однажды. Композитор дает исполнителю строго структурированный музыкальный материал, но позволяет свободно распоряжаться временным течением пьесы. Результатом ежедневных занятий должен стать автоматизм телесной работы исполнителя и точность работы его сознания. Отношение времени, затраченного на занятия, к продолжительности произведения указывает на двусмысленное отношение длительности художественного акта по отношению к длительности человеческой жизни.