Виктор Мизиано

Miziano300pxТеоретик современного искусства, куратор. Доцент Новой академии художеств (NABA), Милан. Почетный профессор Университета искусства и дизайна в Хельсинки.
Окончил отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ. 1980 – 1990 научный сотрудник ГМИИ им. А. С. Пушкина. Основатель и главный редактор «Художественного журнала» (Москва) и «Manifesta Journal» (Amsterdam). Куратор проектов на биеннале в Стамбуле, 1992; Роттердаме, 1996; Валенсии, 2001; Сао-Пауло, 2002, 2004; Венеции, 1995, 1997, 2003, 2005, 2007. В 2007 осуществил проект «Прогрессивная ностальгия. Искусство стран бывшего СССР» (KUMU, Таллинн; ЦСИ Луиджи Печи, Прато; Музей Бенаки, Афины; КИАЗМА, Хельсинки). Последние кураторские проекты — «Орнаментализм. Современное искусство Латвии» в рамках программы 56-й Венецианской биеннале, 2015; «Избирательное сродство» в ГЦСИ, Москва, 2015. Автор статей, каталогов, а также книг «Другой» и разные» (2004), «Пять лекций о кураторстве» (2014) и др.

Виноградов и Дубосарский

Книга посвящена творчеству совместно работающих художников Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, в отличие от многих мастеров своего поколения сохранивших верность формату живописной картины. В книге делается попытка понять и объяснить новые тенденции отечественного искусства, определить роль и место художников в контексте развития отечественной и мировой культуры.

Виктор Мизиано:
«Почти неизменно на каждом своем этапе история искусства воспроизводит особый тип художника, который может быть назван «художником поколения». <…> Он призван не столько явить собой неординарную авторскую субъективность, сколько программно и эмблематично выразить господствующее умонастроение, то есть выразить субъективность коллективную или же то, что может быть названо воображаемым поколения.

Нет сомнений, что в искусстве постсоветской России в творческой судьбе ее первого поколения эту миссию в своей совместной работе реализовали Владимир Дубосарский и Александр Виноградов. Именно их творческий проект с исчерпывающей емкостью воплотил постсоветскую эпоху – владевшие ею фантазмы, осознанные или вытесненные, определявшие ее идеологемы, воспринятые программно или же бессознательно».


Онлайн казино Vavada: вход и регистрация Вавада, высокие кэшбэки, мобильное приложение, лучшие слоты!