Мохрякова Альбина

535-2019_Мохрякова АльбинаРодилась в 1990 году в Братске. Закончила Новосибирский государственный университет, факультет филологии и школу фотографии и мультимедиа им.Родченко, мастерская видео-арта Кирилла Преображенского и Дмитрия Венкова (2018). В 2018 году представляла Россию на международной выставке арт-школ Artagon IV (Франция, Париж). Участница выставки «Бергман. Метаморфозы» и кинофестивалей «Artdocfest» и «Дух Огня». Коллективная видеоинсталляция ICE была показана в резиденции Роберта Уилсона (Watermill Center, Нью-Йорк). Живет и работает в Москве.

«Каэгха»

В 2013 году гражданка России Екатерина Устюжанинова убила офицера ливийской армии, отомстив за казнь Каддафи. Это событие спровоцировало вооруженное нападение на посольство России в Ливии, которое было срочно эвакуировано. В героине репортажей я узнала свою соседку по комнате в студенческом общежитии. Спустя несколько лет в Web Archive я нашла ее заблокированный дневник под псевдонимом Каэгха (понятие из вымышленных миров Лавкрафта), который стал триггером для создания работы. Видео «Каэгха» – это мифологическое пространство, основанное на личном опыте-сопричастии к истории героини фильма. Автор создает вневременную полифонию, используя эклектичные способы повествования: медиаархеологию, эстетику компьютерных игр, элементы реинакмента и театральную постановку пьесы, написанной героиней задолго до преступления.

«То, что делает Альбина Мохрякова, – это попытка поиска несуществующей справедливости, выкручивание сюжета и составление из него подражания, как бы исповедального фильма, с целью объединения явления, которое уже открылось предметному видению – внутренняя история и мотивация – существовал ли Каддафи, есть ли его убийца, что такое история. Конструкция и репрезентация истории – особенный способ модели условности реальности, с которой работает Мохрякова. Также здесь возникает возможность дерационализации предметного мира, так как Мохрякова пытается говорить о равнозначности повествования, безусловно воображаемого, и как бы реального, психологически реального, как система формальных и перспективных не оптических, но нарративных схем», – Карина Караева.

VIDEO: https://www.youtube.com/watch?v=s0mGhe_FF_k&feature=youtu.be&ab_channel=ananimananame