Морозов Александр Morozov Alexandr

612-2019_Морозов АлександрРодился в 1974 г. в Луганске, CCCР.
1996–2002 гг. - Санкт-Петербургский Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. 1999–2000 гг. - Институт Про Арте. «То, что объединяет мои проекты — концентрация на процессе и попытка увидеть за физической материей нематериальные силы. Человек вкладывает много насилия в свои действия. Стоит расслабиться, и тогда сама среда предложит оптимальное решение. Пустота, в русском языке имеет близость с глаголом впускать.» (А. Морозов).

«Акчим. Координаты 60°28′35″ с. ш. 58°02′53″ в. д.»

«Все начинается с вдоха, потом звучит голос, потом открывается место. Кажется, выставочное пространство имеет другую хронологию: оказавшись перед развалинами, мы надеемся сделать вдох в самом конце. Это «нарушенное» течение времени как раз предусматривает обращение утраченного места в место, где замкнутая поверхность теряет свою герметичность, стирает границы между знанием и не-знанием, живым и ушедшим. «Призрачное» место получает свой шанс (быть во времени или быть в бытии), оно получает свой голос. Вопрос не в том, где находится Акчим, а когда? Не в настоящем, но и не в прошлом». Яна Цырлина. Сокуратор.

Проект посвящен исследованию голоса и памяти. Экспозиция создана на основе акчимского диалекта, некогда существовавшего на территории Пермского края и сегодня практически утраченного.

Акчимский диалект сформировался в одном из самых труднодоступных мест Пермского края – деревне Акчим, появившейся в XVIII веке и покинутой людьми в 90-е годы XX века. Диалект без носителей переходит в специфический виртуальный режим, становясь своего рода призраком, существующим между миром живых и миром мертвых. В своем проекте художник создает голосовые объекты, ставя вопрос о том, чем является диалект в ситуации, когда больше нет носителей, но есть документ, свидетельствующий об этом диалекте как о существующем. Художник осуществляет своего рода реконструкцию памяти, показывая, что диалект не исчезает, но незримо присутствует в жизни людей и языка.

Художник создает интерактивные акустические системы, служащие своеобразным интерфейсом, с помощью которого осуществляется доступ к исчезнувшим голосам.

Экспозиция состоит из трех инсталляций — «Фонограммы», «Ак чё мы» и «Возвращение. Синкопа», — каждая из которых устанавливает специфическое отношение между голосом и временем.

Инсталляция «Ак чё мы» — это своего рода голосовая машина, с помощью которой можно смоделировать ткань живой речи. Инсталляция представляет собой павильон, в котором размещены 72 ящика картотеки — композиций, созданных на основе полевых исследований акчимского диалекта.

На «Фонограммах» можно услышать голоса носителей акчимского диалекта. Запись превращается в голосовое письмо со скользящим адресатом, письмо из прошлого в настоящее, которое трансформируется под действием времени.

Завершает выставку инсталляция «Возвращение. Синкопа» — созданный к проекту музыкальный инструмент. Прототипом рогового инструмента послужили произведения пермской деревянной скульптуры, изображающие ангелов, трубящих в апокалиптический рог. Для выставки музыкант Владимир Головешка исполнил по партитуре художника звук, который транслируется в музейном пространстве. Аудиозаписи созданы на основе звуков рога, имитирующего сигнальную систему Апокалипсиса.







Dok.m4a


Онлайн казино Vavada: вход и регистрация Вавада, высокие кэшбэки, мобильное приложение, лучшие слоты!