Тупицына Маргарита

Margarita Tupitsyn

Маргарита Тупицына

Доктор искусствоведения, независимый куратор, исследователь, критик. Автор книг Margins of Soviet Art: Socialist Realism to the Present (1989), The Soviet Photograph (1996), «Критическое оптическое» (1997), Malevich and Film (2002), Against Kandinsky (2006), а также многочисленных статей в международных изданиях, включая Art in America, Arts Magazine, Artforum, Flash Art. Организатор и куратор первых выставок советских неофициальных художников в США, а также выставок русского авангарда. Куратор павильона России на 56-й Венецианской биеннале (2015). Среди ее последних проектов выставка и книга Russian Dada (2018).

Moscow Vanguard Art. 1922-1992 / «Московское экспериментальное искусство. 1922–1992 г.г.»

Амбициозное, междисциплинарное произведение рассказывающее историю нескольких поколений художников, противостоящих диктату советской эстетики и охватывающее русский авангард, соцреализм и советское послевоенное искусство. Опираясь на историю искусства, критику и политическую теорию, автор объединяет три эпохи, показывает их различия и общности, в конечном итоге воссоединяя послевоенный нонконформизм и исторический авангард. Сфокусировавшись на московских художниках, в книге рассказывается о том, как эта среда достигла институциональной и финансовой независимости, а также о теоретических и визуальных моделях, которые она генерировала в различных средах, включая живопись, фотографию, концептуальное искусство, перформанс и инсталляцию. Подробно иллюстрированное исследование, вышедшее в год столетия Октябрьской революции, демонстрирует, что, несмотря на политические репрессии, дух художественного эксперимента в Советском Союзе никогда не исчезал.

Книга: https://drive.google.com/file/d/1grvzVJWLPfUxghdPeT9lA1jW474N1tDx/view?usp=sharing