Александра Вертинская

vertinskaya_08_0Родилась в Москве, окончила Московскую среднюю художественную школу при МГХИ им. В. И. Сурикова (мастерская Т.Т. Салахова). Стажировалась в Национальной Академии Художеств в Париже, член МОСХ. Осносные выставки в Швейцарии, Испании, Франции, Италии, участница «Арт-Москвы» (2002, 2008). Персональные выставки Москва (Манеж), Италия (Флоренция, Палацио Гвельфов), С-Петербург, галерея «Д137» (2003) и др. Произведения в частных собраниях.

Серия Ивы и Оливы

«Дерево, вызывающее у одного слезы радости, для другого — всего лишь зеленый столб на пути. Некоторые видят природу как предмет насмешек и скопище изъянов, другие едва ли замечают ее вообще. Но для человека с воображением Природа сама становится творческой мастерской». Так писал английский поэт Уильям Блейк в 1799 году, и так и было: в конце XVIII и в начале XIX века романтики воспринимали природу как живую человеческую душу. В существующем пространстве современного искусства символика дерева ничуть не утратила своего значения и силы.
В Ветхом Завете оливковое масло использовали в обряде миропомазания пророков и царей, а первых христиан называли Ноцрим, или Массехеен, что на арамейском значит «помазанные оливковым маслом». Ивовое дерево, напротив, больше связано с символикой языческих ритуалов. В обрядах друидов ива считалась образом смерти и возрождения. В мире, созданном картинами Вертинской, оба этих дерева представляют две стороны ее личности, и раскрывают духовное самосознание. Сочетая несколько техник коллажа, она вначале подготавливает поверхность для каждой новой работы, наклеивая одну на другую старые гравюры, записки, карты, — словом, в основе полотен лежат все существующие формы записи мыслей на бумаге. Завершенные живописные работы, многослойные и в прямом, и в переносном смысле слова, завершают круг, и возвращают нас к переосмыслению веры.

Марк Сандерс