Алексей Кострома

kostromaРодился в 1962 году в Костроме. Окончил Санкт-Петербургский государственный институт им. Репина (1989). Участник выставок в России, Германии, Великобритании, Франции, Испании, США, в том числе Московской биеннале современного искусства (2009, 2011), Russian Dreams (Bass Museum of Art, США, 2008), Ливерпульской биеннале (2002) и др. Работы в коллекциях Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Мультимедиа Арт Музея, Москва, Музея Стеделейк, Амстердам.

UNO

В начале 1990-х годов Алексей Кострома провозглашает новый путь в современном искус­
стве — органический, идущий от оригинального направления в русском авангарде начала
ХХ века. Именно органический путь, связанный с исследованием закономерностей развития живой природы, позволил Костроме обосновать собственный взгляд, соотношение теории и художественной практики в современном искусстве. В своем творчестве он изучает взаимо­действие природы и человека и внедряет эти знания в социальную среду. Художник всегда прорабатывает несколько линий развития сюжета, говорит о внутренних человеческих про­блемах через закономерности в природе, о мире как едином целом. «Все, что окружает нас и все, что внутри нас, является материалом для работы». С одной стороны, его искусство — всегда ультрасовременно, так как он обставляет свои акции как яркие, технически безупреч­ ные инсталляции, используя новейшие технологии; c другой — архаично, серьезно — искусство как универсальный способ познания мира, исследования с нуля, широко открытыми глазами, интуицией. Исходной материей размышления для него служат явления природы, природа как физический и культурно-исторический феномен. Инсталляция UNO представляет собой гигантский шар с приклеенными пластиковыми паке­тами, которые приводятся в движение давлением воздуха. Возникающий образ живого цветка-пиона смешивается с мыслью о загрязненной планете, перепроизводстве товаров, вла­сти и мощи человечества, способных погубить землю.