Аля Есипович

esipovich_aРодилась в Ленинграде. Окончила Государственный университет культуры и искусств по специальности культурология и арт-экспертиза. Ее выставки проходили в музеях (выборочно): Государственный Русский музей, музей-заповедник «Царицыно», Художественный музей Циммерли (США), Художественный Музей Челси (США). Работы находятся в музейных и частных собраниях России, США, Нидерландов и Германии.

Места общего пользования
Название серии достаточно точно определяет пространственные ситуации, в которых оказываются персонажи Али Есипович: это действительно среды обобществленные, сугубо функциональные, «захватанные» руками и взглядами. Что может быть более безликим, холодным, «никаким», чем пространства морга, торговой зоны при кладбище, парка развлечений?

Они, эти пространства, служат различным целям, равно необходимым для функционирования общества (удовлетворение общественных потребностей в определенных действиях и ритуалах, осуществляемое соответствующими институциями — от похоронной до развлекательной индустрий). Но именно тотальная востребованность, обобществленность, функциональная типологичность этих пространств ведет к их уникальной эмоциональной опустошенности, покинутости, отторгнутости — «после функции». Люди как будто стесняются сред, с которыми у них связаны моменты горя и, как это ни странно, развлечений (существует целая культурная тема, реализованная и в литературе, и в кинематографе, фиксирующая пространственную ситуацию, скажем, «после развлечений»: театр — или цирк — уехал, оставленное пространство совершенно особенно означено). Все это тонко ощущает Аля Есипович: и безликость, анонимность выбранных ею сред, и их специфическую, ущербную гуманистичность.
Александр Боровский