Анастасия Хорошилова

khoroshilovaРодилась в 1978 году в Москве. Окончила Университет искусств Фолькванг, Эссен (2004). Стипендиат Эллен Ауербах в Берлинской академии искусств (2010). Участница параллельной программы 54-й Венецианской биеннале (2011, персональный проект «Старые новости»). Избранные персональные выставки: «Старые новости» (2012, Kunsthaus Baselland, Базель), «Русские» (2009, Rheinisches LandesMuseum, Бонн, 2008, Московский музей современного искусства). Живет и работает в Берлине и Москве.

«Человек без территории»
Трудовая миграция в России — страна, анклав, сообщество несуществующих людей. Их гражданские права определены законами, но в реальной действительности юридические дефиниции декларативны, не обеспечены механизмами реальной защиты. Идеология и экономическая необходимость присутствия трудовых иммигрантов в российском обществе не разъясняется, не воспринимается этим обществом как важная составляющая государственной трудовой политики. На уровне обыденного сознания почти во всех социальных слоях российского общества их присутствие вызывает реакцию, близкую к националистической нетерпимости. Социальное отторжение сопровождается насмешками над этническими и конфессиональными особенностями граждан других национальностей, презрением к образу и укладу жизни иммигрантов. Нередки случаи межрасовых столкновений, гибели на работе в результате несоблюдения самых элементарных правил охраны и безопасности труда. Не решены вопросы социального страхования и медицинского обслуживания, образования детей… Несуществующие, неудобные, но экономически нужные и прибыльные люди. Их боятся и избегают, ненавидят и пытаются «выжить». Закрытые глаза — аллегория их крошечного пространства, неприкосновенной личной территории.