Антон Литвин

LitvinПерсональные выставки в 1994–2005 в галереях Москвы. Участие в акциях и перформансах (1993–2007). Участник «Манифесты» (2002), Пражской биеннале (2003), Венецианской биеннале (павильон России, 2005, в составе ESCAPE program), спецпроектов 1-й и 2-й Московских биеннале (2005, 2007) и др.

Антон Литвин — один из немногих на российской арт-сцене художников, которым удается сочетать отточенную концепцию каждого произведения с ярким, парадоксальным визуальным решением. В серии «Белый. Серый. Черный» Литвин предлагает зрителю интеллектуальное блюдо со злободневной политической перчинкой. Издалека «героев» фотографий Литвина можно принять за снятые крупным планом экзотические цветы. На самом деле это флаги, которыми играет ветер. Камера художника, останавливая мгновение, создает из флагов причудливые абстрактные скульптуры. Фотографии черно-белые, и на первый взгляд флаг кажется серым; приглядевшись, понимаешь, что он трехцветный, но в том, что три полосы разной интенсивности серого составляют именно российский триколор, можно быть уверенным только после того, как это подтверждает сам художник. На этом «Белый. Серый. Черный» превращается из эстетской фотозарисовки в хлесткий политический памфлет. Убирая из фотографий символа России цвет, Литвин открывает простор для самых злободневных вопросов: что такое Россия сегодня? Сохранили ли в ней основополагающие понятия демократии — свобода, равенство и братство, которые символизируют три цвета, перекочевавшие из французского триколора в российский, — хоть какое-то значение? Или все утонуло в безразличной серости? Впрочем, очевидное достоинство проекта Литвина в том, что при желании на этот политический аспект можно и закрыть глаза.
Анна Матвеева