Аня Титова

TitovaРодилась в Свердловске, в 1984 году. Образование: «Новые художественные стратегии», Институт Проблем современного Искусства, Москва, Высшая Школа Искусств Глазго, Глазго. Групповые выставки: «Перестроенная реальность», Центр Фотографиск, Копенгаген (2008), «Я, Природа», I Московской Биеннале Молодого Искусства, Фонд «Современный Город», Москва (2008), «Там, где наc нет», АРТ Стрелка, Москва (2008), «Genius Loci», типография «Оригинал», Москва (2007). Персональные выставки: «Безучастие», галерея Победа, Москва (2008), «Изнанка вещи», Галерея Low Salt, Глазго (2006).

Проект Безучастие

«Можно сегодня я останусь у тебя? Я принесу свое одеяло» — с таким вопросом Аня приходит к своим друзьям, любовникам, знакомым и незнакомым. Спит в их кроватях. Утром фотографируется с одеялом в их постели и уходит. В этой серии фотография выполняет не только функцию документального подтверждения, но и медиатора межличностного пространства «Я хочу сфотографировать, как ты трогаешь меня за плечо». Проблема отсутствия/одиночества решается посредством установления отношений к другому как правил игры, которые являются сразу произвольными и реальными. Эти правила игры, одновременно произвольные и срежиссированные, устраняют растерянность, тревогу и ощущение безысходности, вызванные невозможностью коммуникации. «Улика или Опоздать на десять страниц» — метафора невозможности артикулировать эмоции, мысли, переживания. Одновременно — попытка начать с чистого листа. «Сопли и слезы, или объекты желания». Мужские носовые платки, по которым вышиты матерные слова, утратившие метафизическую силу, как и фразы «мой любимый», «мой единственный», иллюстрируют разочарование и боль потери. «Точки зрения на пейзаж» иллюстрируют чувство неуместности, потерю связи с окружающим пространством. Установить контакт со средой, приблизиться к возможности существования метаязыка уже не с другим человеком, но с природой, позволяет действие, жест, зафиксированный фотоаппаратом.

Ирина Меглинская