Алексей Бобриков

Бобриков_фото2Родился в 1959 г. Историк искусства, художественный критик. Кандидат искусствоведения, доцент СПбГУ, старший научный сотрудник Российского института истории искусств. Автор книги «Другая история русского искусства» (2012) и статей, опубликованных в «Художественном журнале», «Неприкосновенном запасе», каталоге выставки «Берлин-Москва/Москва-Берлин» (2003). Живет и работает в Санкт-Петербурге.

«Русская идея на сувенирном прилавке» и другие эссе о (пост)советском искусстве
Рукопись. СПб, 2017

Сборник посвящен антропологии «советского», главным образом социально и политически осмысленной телесности, рассмотренной на примерах из истории русского искусства последнего столетия в диапазоне от раннего Владимира Лебедева до петербургской группы «Новые Тупые» и Никола-Ленивецких промыслов.
Советское искусство рассматривается здесь как инструмент конструирования политического и идеологического («социального» и «национального»), создания нормативных образов «будущего» и «прошлого», представления идеальных моделей «мужского» и «женского» — с тоталитарными амбициями. С другой стороны, оно понимается как часть «нормальной» истории искусств (например, искусства XIX века), обладающей вполне понятной логикой иконографической и стилистической эволюции, исторической памятью, профессиональными стандартами качества. Наконец, оно описывается в категориях массовой культуры, рекламы, сувенирной индустрии.
Одна из важных тем, проходящих через все тексты сборника — связь «советского» и «постсоветского», социалистического реализма и постмодернизма, чаще всего являющегося здесь рефлексией художественного, культурного и социального опыта времен СССР; объяснением и демонстрацией (часто пародийной) методов изготовления «советского» — средствами современного искусства.


Онлайн казино Vavada: вход и регистрация Вавада, высокие кэшбэки, мобильное приложение, лучшие слоты!