Екатерина Белявская

BelyavskayaР. 1981. Живет в Москве. Училась в Московском государственном полиграфическом институте, Central St. Martins School of Art and Design (Лондон), участница образовательных проектов La Fabrique в Милане. Картины находятся в частных собраниях России, Израиля, США, Бельгии и др.

Метаморфозы статуса и роли «женского» в современности парадоксальным образом продвигают Екатерину Белявскую вглубь этимологии слова «гламур», означавшего когда-то колдовское наваждение. Язык графики глянцевых журналов становится смысловой галлюцинаторной призмой, сквозь которую художница пропускает архетипические «женские истории». В серии коллажей «Екатерина Великая» портретные зарисовки из жизни императрицы призваны переинтерпретировать ее личность в терминах «культового топ-менеджера» и постфеминистки. Красная Шапочка сама превращается в охотницу из шикующих полукриминальных кругов. Наконец, в серии «Барбарелла» Белявская рассчитывает с юмором объединить искусство и моду. Культовый фильм 1960-х, представляющий собой иронический сплав научной фантастики, идеалов сексуальной и левой революций, от кутюр, китча и психоделики, неожиданно превращается в историю о погоне за модными предметами сезона, овладение которыми предпочтительнее жизни близкого друга.
Максим Крекотнев