Елагина Елена и Игорь Макаревич

microscopes300Елена Елагина
живет и работает в Москве.
1949 родилась в Москве
1962-67 средняя художественная школа (МСХШ)
1967-72 занятия у Алисы Порет
1972-75 филологический факультет педагогического института
с 1979 член группы «Коллективные Действия»
2000 стала одним из основателей и Председателем правления Фонда «Художественные проекты», Москва

«АНАЛИЗ ИСКУССТВА»

Выставка авторов была развёрнута в двух залах ГТГ на Крымском валу в апреле — июле 2015.
Часть объектов, которые создали Макаревич и Елагина, свободно располагаются в информационном зале «Искусство второй половины XX века», часть сгруппирована в трех витринах, которые демонстрируются в зале «Искусство 1940–1950-х годов».
Отчуждённые в этой части музейной среды, объекты Макаревича и Елагиной переживают музеефикацию как трансформацию их внутреннего значения. Они оказываются рядом с узнаваемыми, признанными шедеврами советской живописи: «Лед прошел» (1945) С.В.Герасимова, «Сенокос» (1945) и «Весна» (1954) А.А.Пластова, «Матери» (1960–1961) А.П. и С.П.Ткачевых и др., – произведениями, которые проходили процесс интеграции в музейное пространство и присвоения статуса музейного экспоната совершенно в другой эпохе развития нашего искусства.
Такой опыт столкновения «разновозрастного» искусства без открытой конфронтации в одном пространстве Макаревич и Елагина уже проводили в экспозиции старых мастеров (Тициана, Рембрандта) в знаменитом венском Музее истории искусства (Kunsthistorisсhes Museum) в 2009 году. В таких проектах залы музея используются авторами как изобразительное средство, а не нейтральная выставочная среда.
В своих работах художники представляют анализ глубинных, основных понятий искусства: осязаемой вещественности, законов цвета, композиционных правил. С помощью этого анализа инсталляции призваны выявить «субстанцию», первовещество живописи, которое проявляется вне зависимости от содержания и стилистики произведения и сравнить различное отношение к внутреннему пространству изобразительного искусства.