Елена Ковылина

kovylina_eРодилась в Москве. Училась в Московском художественном училище памяти 1905 года (1988–1991), Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова (1993–1995). После переезда в Швейцарию в 1996 году посещала F+ F Art School в Цюрихе, где начала заниматься перформансом. В 2001 продолжила образование в Университете искусств (Берлин) в классе профессора Ребекки Хорн. В 2003 году защитила диплом по медиаискусству и перформансу.

Новый проект Елены Ковылиной — жесткая сатира на современное российское демократическое общество. Видеоинсталляция «Равенство» создает четкий образ двойственности социальных стандартов в постсоветском обществе. Базируясь на понятии «прокрустова ложа», то есть такого стандарта, вписывание в который причиняет личности неминуемую боль, получает здесь свое развитие. С тем, однако, существенным условием, что избежать участия в современном обществе — невозможно.

В работе «Равенство» представлено восьмистишье из людей, где рифма — четвероногие табуреты, — и нам продемонстрирована невозможность достижения глобального «Золотого века», века равенства и свободы. Ножки табуретов подпилены таким образом, что стоящие на них люди (разных полов, возрастов, национальностей; разные по уровню своей профессиональной компетенции, состоянию здоровья, короче — абсолютно разные!), выстроенные в ряд, становятся больше, чем похожими… становятся одинаковыми. Линия, образуемая макушками статистов, — по сути, таких же, какими они являются в своих обычных жизнях, в тех повседневных работах, которые выполняют, — и есть та «линия горизонта», всегда крайне иллюзорная, ничего общего не имеющая с реальностью.

И если перевести взгляд с их расположенных на одном уровне угрюмых улыбок ниже, видишь отчетливо, какова на самом деле общая платформа этого равенства.
Андрей Парщиков и Петр Быстров