Глеб Косоруков

glebРодился на Урале в закрытом ядерном центре.
Окончил Московский инженерно-физический институт по специальности «ядерная физика» на теоретическом факультете.
В 1990-х работал, как фотожурналист для NewYorkTimes, Guardian, Time и др.
С 2000 года живет между Парижем и Москвой.

100 стахановцев

В ночь с 30 на 31 Августа 1935 года шахтер Алексей Григорьевич Стаханов установил рекорд производительности труда, в 14 раз превысив норму выработки. С этого момента (Стахановское движение) труд из обязанности превратился в доблесть. Несмотря на медиальное забвение, уголь составляет 44 % в мировом энергообороте, больше чем в 2 раза превышая долю газа или нефти и почти в 2 — атомной энергии. Доля угля увеличивается–в 2000 году она составляла 40 %, а через 10 лет достигнет 48%.
Шахтеры – архетип рабочего класса. За сотни лет самая опасная из гражданских профессий, по сути, почти не изменилась. Неизбежный риск однажды не выйти на поверхность ставит их на шаг ближе к святости. 31 августа 2009 года, через 74 года после Стахановского рекорда, я приступил к проекту на крупнейшей в Европе шахте имени Стаханова, создавая пантеон из 100 подземных полубогов, визуальную интерпретацию личности в Архетипе.
Конечная форма реализации–инсталляция в полностью затемненном индустриальном помещении портретов 2×3 метра, индивидуально освещенных промышленными светильниками с датчиками движения (человек ходит в темном пространстве в маленьком островке света). Зрителя сопровождают нарастающий звук видеоинсталляции, которая находится в конце зала и представляет собой 2 закольцованныхHD фильма на 7 метровых торцевых стенах видеозала. Звук по ходу нарастает до предела окончательно заполняя звуковое пространство. Видео созданы по мотивам первого фильма в истории – «Рабочие выходящие с фабрики» братьев Люмьер. В проект так же входит 7 минутный аудио–визуальный перформанс, демонстрация 14 кратного увеличения сенсорного воздействия по звуковому и зрительному каналам.
Полномасштабаная инсталляция проекта 100 Стахановцеввпервые была реализована благодаря совместным усилиям RizzordiArtFoundation и креативного пространства Ткачи в мае 2010 в Петербурге. В Сентябре/Октябре 2010 полномасштабная инсталляция была показана в Екатеринбурге в рамках Индустриального Биеннале. В Сентябре же открылась site-specific инсталляция «100 Стахановцев» в саду киностудии Довженко в Киеве в рамках фестиваля Гогольфест.
Особая благодарность креативному пространству Ткачи (www.tkachi-project.com) за помощь в подготовки инсталляции на выставке конкурса Кандинскогo.