Глеб Косоруков

glebРодился на Урале в закрытом ядерном центре.
Окончил Московский инженерно-физический институт по специальности «ядерная физика» на теоретическом факультете. В 1990-х работал, как фотожурналист для New York Times, Guardian, Time и др.
С 2000 года живет между Парижем и Москвой.

Процессия

Проект сделан под впечатлением развернувшейся в России с 2008 года массмедиальной кампании по поиску «национальной идеи», попытки создать если не идеологию, то миф о «сильном государстве», «традиционных ценностях» и «коллективном сознании народа».
На больших фотографиях мы видим процессию, похожую на крестный ход (или крестовый поход) с атрибутами «национальной гордости» (чем можно гордиться: духовность, традиционализм, общинность, достижения в спорте, русское оружие). Процессия идет через развалины не то Грозного, не то Цхинвала. В реальности — это гигантский стеклозавод, где кроме автостекла, стекла для самолетов, ракет и подводных лодок делали когда-то кремлевские звезды и саркофаг для Ленина в мавзолее. Местные жители разобрали завод на металлолом практически голыми руками. Все персонажи в процессии — реальные люди: казаки, спортсмены, монахи, бывшие члены преступных группировок, настоящая семья, окрестные дети и т. д. Последние две панорамы сделаны по следам событий августа 2008 в Цхинвале (зеркальная проекция процесса, происходящего в России, на соседние государства).
Фотографии сопровождаются объектами, видеоинсталляцией «Новый иконостас» и перформансом. В перформансе в течение одного часа автор соревнуется с противником в неполной разборке-сборке автомата Калашникова (знакомое со школы упражнение). Для регистрации времени используются шахматные часы (шахматы как предмет национальной гордости). Микрофон и звуковая система, искажая звук процесса, превращают его в канонаду.