Григорий Майофис

maiofis_gРодился в 1970 году в Ленинграде. В 1987–1990 учился в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, в 1991–1996 годах работал в США. В 2006 году Майофис был награжден премией Betty and Jim Kasson award (США) за серию фотографий «Пословицы». Его произведения находятся в музеях современного искусства в Лос-Анджелесе и Хьюстоне, в Художественном музее Санта-Барбары (США), в Национальной галерее Словакии в Братиславе, в более чем десяти российских музеях, в ведущих корпоративных и частных коллекциях по всему миру. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Проект художник и модель
В своем новом проекте образцовый постмодернист Григорий Майофис продолжает исследовать вопрос взаимоотношений художника и модели (в широком смысле — натуры). Процесс рождения концептуального искусства Майофиса мало чем отличается от традиционного: как и сотни лет назад, в его создании участвуют двое — художник и модель, будь то девушка-натурщица или не менее реальная и осязаемая для мира современного искусства проблема цен на нефть. Главную метафору отношений искусства и жизни Майофис исследует давно и с успехом — серия работ «Художник и модель» 2004–2005 годов стала хитом международных арт-ярмарок.
В ней отношения творца и модели получили ироничную и крайне фривольную трактовку с фрейдистским подтекстом. Для нового проекта художник разработал сатирические имитации многообразия стилей и жанров живописи — от концептуализма до военно-исторических тем, мишенями Майофису послужили как актуальные вопросы — общество потребления, межнациональные конфликты и рост вооружений, так и вечные ценности — балет, академическое рисование и проявления либидо.

В проекте «Художник и модель» Майофис-интеллектуал собирает бесконечные ассоциации в сложные сюжеты, чтобы потом кропотливому Майофису-художнику было из чего создавать другую реальность — небольшие с-принты или крупноформатные бромойли: фотографии, наклеенные на холсты (так они приобретают живописную мягкость).
Майофис работает с неповоротливыми старыми камерами, чувствует оттенок бумажной основы, тщательно подбирает глубину серебра эмульсии и плотность печати — не быстрее, чем художник-график свои материалы.