Гутов Дмитрий

Художник переосмысляет наследие классического искусства, в особенности его «забытые» и «отвергнутые» феномены, создавая своеобразные реминисценции. Автор на протяжении всей творческой карьеры работал в разных жанрах – фотография, видео, инсталляция, графика, живопись, создавал авторские пространственные скульптуры из железа. В новой выставке «Жизнь тяжела, но, к счастью, коротка», в которую войдут более 80 работ, художник вновь возвращается к живописи и к темам, которые он затрагивал в разное время, начиная с конца 1980-х годов.
Последние несколько месяцев художник провел в своей мастерской в полной изоляции, где с утра до вечера неотрывно работал, сконцентрировавшись на самой живописной технике и творческом процессе. Раз за разом изображая один и тот же свитер, ветку, обертку от конфет «Красный октябрь»или оставляя записи любимых изречений, завершая работу и, не удовлетворившись результатом, смывая созданное, загрунтовывая вновь поверхность холста и начиная с начала, он входил в состояние подобное дзен-буддистским практикам, когда любой ничтожный предмет может быть преображен кистью через одухотворенный ритм. Работая как мастера каллиграфии, которые в течение жизни оттачивали написание одного иероглифа, автор также обращается к учению Мейстера Экхарта и его идеям о мистическом общении с абсолютным, через стирание всякого образа.