Иван Лунгин

lungin_iРодился в 1979 году в в Москве. С 1992 года живет между Москвой и Парижем. Учился в Школе изящных искусств Рюэй-Мальмезона (Франция). Выставки: Espace Pierre Cardin (Париж, 2006). Спальный район (Музей архитектуры им. Щусева, Москва, 2007). Arte Contro (Музей современного искусства Тренто и Роверето, Италия, 2008). Ех barricades (АРТСтрелка- projects, Москва, 2009). Галерея Mailletz (Париж, 2005). Работы в собраниях Московского музея современного искусства, Альберто Сандретти, Марко Феррери, Ольги Берлутти, Маши Макеевой — Жерома Дешама.

Ex Barricadas
Иван Лунгин переводит слово «баррикады» в живописный жест, но жест именно художественный, не нарочитый, не агрессивный — философский. Художник воспроизводит протест времен своей революционной юности, когда он был французским анархистом, поджигал машины и не понаслышке знал методы борьбы с системой. Но у такого молодого художника между юностью и молодостью ровно половина прожитой жизни — это огромный кусок, и анархизм уже плавно переходит в форму анахронизма, и протест уже скорее не «против», а «за».
Баррикады Лунгина — это метафорическое нагромождение идей и образов, зачастую трансформирующихся в выразительные цитаты. Тут и отголоски глобального творчества Ансельма Кифера, и идеологический мавзолей для церкви в форме зиккурата, сооруженный вымышленными революционерами, и образы настоящей хунты, перешедшие с испанских листовок. Художник строит свои баррикады в попытке разделить хаотичность жизни, определить свою линию фронта. Лунгин делит работы на «картины-пейзажи» — на первый взгляд, простое развитие городских образов, элементов архитектуры непонятного назначения, и «картины-портреты» — неопределенные группы людей с винтовками. Кроме того, существует и третья форма выражения, реализованная «на местах», — настоящая баррикада в пространстве галереи, листовки и пропагандистские слоганы. Но это не концептуальный s ite-specific art, а скорее часть внутреннего восприятия художником собственного творчества.

Проект Ex Barricades — это пример выразительной экспрессии, так редко встречающейся в последнее время. Живопись, задевающая нервные окончания — именно такого эффекта хочет достичь художник.
Анна Буйвид