Константин Батынков

batynkov_kРодился в 1959 году в Севастополе. С 1978 года участвует в выставках в России и за рубежом. С 1983 года член Союза художников России. С 1985 года участвует в выставках группы «Митьки». Выставки: Московский Дом фотографии (2006). Крокин галерея (2002–2009). Московский музей современного искусства (2009) и др. Живет и работает в Москве.

Эту выставку я впервые показал в Крокин галерее. Нарисовал много картинок про Москву, но не о московских двориках, а о другой жизни. О двориках, которых уже нет. Я оказался в действительно другом, чужом для меня городе, с дорогими магазинами, бутиками, витринами, небоскребами. Вчера здесь был книжный, сегодня мебельный, завтра аптека. Все старые дома снесли, строят что-то несуразное и обязательно до небес. Все неузнаваемо! А я в этих местах все детство провел. Может, это проблемы возраста? На все смотришь уже со стороны, не участвуя в происходящем, а присутствуя в нем.
Москва для меня утрачена, и думаю не только для меня. Я ведь с таким же успехом мог бы жить и в Париже, и в Питере. Я там не прижился, мне очень нравилась Трубная, московская осень, листья шуршат. Но от Трубной осталось одно название. На том месте, где шуршали листья, стоит какой-то торговый центр прямо на Цветном бульваре. Где мы с друзьями-художниками ходили на этюды — уже ничего не узнать, и этюдов там больше не пишут.
Не хотят писать элитное жилье и торговые центры, а в московские дворики не войдешь, все огорожено, закодировано. Везде секьюрити, платные стоянки, либо стройплощадки «точечной застройки». Если хочешь сидеть во дворике под «грибочком» и пить портвейн, значит, ты должен прежде всего этот «грибочек» купить. Вся это мишура и рекламное многоцветие не мое, не мой это праздник. Это отчасти объясняет и колорит моих черно-белых московских «пейзажей».
Я утром иду к автобусной остановке, меня окружает масса суматошных человечков на фоне бесснежной серой зимы. Куда ни посмотришь, везде строительные краны, монолиты и подземные гаражи, а Москвы уже нет. Жижа с петардами под ногами. Кругом стаи бездомных собак, а перед глазами вечный силуэт Останкинской башни.
Константин Батынков