Лекция Елены Петровской: «Что упускает искусствоведение, говоря о современном искусстве?»

Международный Культурный Фонд BREUS Foundation, в рамках выставки номинантов Премии Кандинcкого 2014 представляет Лекцию Елены Петровской.

Тема: «Что упускает искусствоведение, говоря о современном искусстве?»

«Традиционное искусствознание представляет собой сложившийся институт. Оно наделяет еще не оформившиеся в социальном отношении творения легитимностью и правом на существование. Между тем современное искусство началось с критики любой институциональной структуры и вот уже не одно десятилетие стойко придерживается этой линии. Более того, оно само берет на себя функции критики и экспертизы. Если объектом его экспериментирования выступает не что иное, как социальный контекст, то оно же становится источником того, что можно было определить как разновидность теоретизирования. Приходится признать: современное искусство не нуждается в специализированном виде знания, существующего от него отдельно и его легитимирующего. Более того, сегодня это искусство успешно справляется с решением двух взаимосвязанных задач: оно исследует саму возможность продолжения искусства в нынешних условиях и оно является лабораторией идей. Каким должно быть современное искусствознание, чтобы соответствовать вызову, идущему от современного искусства?»

19 ноября (среда) в 19.00
ул. Серафимовича 2, «Ударник»

Вход свободный. Просьба зарегистрироваться по телефону или e-mail:
+7 (495) 951-19-47
info@kandinsky-prize.org

PetrovskayaЕлена Петровская — кандидат философских наук, зав. сектором эстетики института философии РАН. Член жюри Премии Кандинского в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства»,

Основные сферы интересов: современная философия, исследования визуального, американская литература и культура. Автор семи книг, включая «Непроявленное. Очерки по философии фотографии» (М., 2002), «Антифотография» (М., 2003), «По ту сторону воображения.
Современная философия и современное искусство. Лекции» (в соавт. с О. Аронсоном; Нижний Новгород, 2009), «Теория образа» (М., 2010) и «Безымянные сообщества» (М., 2012). Ответственный редактор, составитель и один из переводчиков следующих изданий: Нанси Ж.-Л. Corpus (М., 1999) и Стайн Г. Автобиография Элис Б. Токлас. Пикассо. Лекции в Америке (М., 2001). С 2002 г. по настоящее время главный редактор философско-теоретического журнала «Синий диван». Лауреат Премии Андрея Белого в номинации «Гуманитарные исследования» (2011), а также премии «Инновация» в номинации «Теория. Критика. Искусствознание» (2013).