MAKE

make_08_0Антон Польский, 25 лет. Учился графическому дизайну, живописи, мультипликации. С 1997 года начал рисовать граффити, занимается веб-дизайном. В последние два года занимается экспериментами в области анимации, интерактивными проектами, пиксельной живописью и интеграцией субкультурных художественных явлений. Основные выставки «Арт-Москва» (2008), 1-я Московская биеннале и др.

Проект Make so serious

Один из «отцов-основателей» русского граффити, MAKE участвовал во множестве выставок и акциях уличных художников. Его «Брестская улица» — культурный бэкграунд, невольно создающий ощущение присутствия в городе. В этой работе от граффити остались только техника и материал — профнастил. При этом классические мотивы граффити напрямую не задействованы. Таким образом, художник подчеркнул неразрывность элементов контекста, взаимное влияние современной архитектуры и уличной культуры, повседневной убранистической реальности и субкультурных явлений.
Если «Брестская улица» образует культурный фон, то работы из серии пиксельных почтовых марок, размещенные на нем, — это своего рода культурный слой, цитата из истории, неотступно следующей за нами.
Через призму марок художник рассматривает параноидально-ностальгическую тему советского прошлого. Почтовые марки — символ движения и коммуникации — относительно новое явление в искусстве и дизайне, которое в XXI веке по сути отмирает. Именно марка, предмет коллекционирования и квинтэссенция знаковых исторических и культурных событий с ее более коммуникативной, нежели пропагандистской функцией становится для художника символом связи с прошлым. Дизайн советских почтовых марок демонстрирует частный взгляд на советскую эпоху.

Екатерина Крупенникова