Марина Черникова

chernikovaРодилась в 1956 году в Москве. Окончила Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова (1983), получила степень мастера медийных искусств в Высшей школе искусств Утрехта, Нидерланды (1998). Ее экспериментальные фото- и видеоработы демонстрировались на фестивалях и выставках в Москве, Валенсии, Сан-Паулу, Париже, Берлине, Мадриде, Лондоне.

Видео «Про про это» было сделано специально для выставки «Кино-Фото-Людогусь» в Государственном центре современного искусства (кураторы Виталий Пацюков и сотрудник Музея Маяковского Галинa Антипова). «Придуманный Маяковским образ Людогуся как существа с “возвышенной” шеей, которое “видит дальше всех”, “видит только главное”, перенесен на самого поэта — зоркого путешественника, заглядывающего в эпицентры мировой культуры, схватывающего, как кино- или фотоаппарат, ведущие культурные тенденции своего времени».
Этот образ поэта, мыслившего кинематографически, его художественная практика, направленная на утверждение новой эстетики, стали для Черниковой источниками вдохновения, наряду с идеями художественного авангарда 1920-х годов и особенно манифестом Дзиги Вертова: «Настоящий фильм представляет собой опыт кинопередачи видимых явлений. Без помощи надписей, без помощи сценария, без помощи театра. Эта экспериментальная работа направлена к созданию подлинно международного абсолютного языка кино на основе его полного отделения от языка театра и литературы».
Цифровой монтаж соединяет современные изображения улиц Москвы, Берлина, Парижа с фрагментами из фильмов 1920-х в динамичное пространство путешествий Людогуся, путешествия Маяковского, оборвавшегося в статичном пространстве его комнаты.
В видео использованы фрагменты из фильмов Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом», Вальтера Руттмана «Берлин. Симфония большого города», Рене Клера «Париж уснул».