Марина Фоменко

fomenkoОкончила Московский технический университет связи и информатики, выпускница Школы современного искусства «Свободные мастерские». С 2004 года принимает участие в выставках современного искусства. Участница спецпроекта 3-й Московской биеннале современного искусства (2009), 13-й Медиабиеннале WRO в Польше (2009), 1-й Южно­российской биеннале современного искусства (2010). Персональные выставки в Москве (2007, 2010). Лонг-лист премии Кандинского в номинации «Медиа-арт» (2010).

Иллюстрация № 32 к списку Баса Яна Адера

Жизнь мифа в искусстве часто поддерживают сами художники. Бас Ян Адер 36 лет назад без вести пропал в океане, выполняя свой перформанс «В поисках чудесного», и остался в исто­рии искусства легендой. Художники до сих пор реконструируют его перформансы: неудачи «Падений», эмоциональную напряженность «Не могу рассказать, как мне грустно», романтизм фатального «В поисках чудесного». Посмотрев документальный фильм о Басе Яне Адере и до­кументацию его перформансов, я испытала на себе воздействие романтического и концепту­ального посыла художника и сделала видеоработу «Неопознанные лабильные объекты (НЛО)». В ней его знаменитые перформансы «Падения» воссоздаются для механического су­щества на подоконнике, которое мимикрирует под то, что его окружает. Следствием отказа от своей идентичности в попытке обрести чуждую форму становятся неудачи — падения. Фиаско НЛО носят те же названия, что и перформансы Баса Яна Адера. Потом я начала составлять список художников, также занимавшихся воссозданием его пер­формансов. В этот список я вошла под номером 32. Видеоинсталляция «Иллюстрация № 32 к списку Баса Яна Адера» состоит из пополняющегося списка художников и моей реконструк­ции перформансов «Падения».