МХ_21_070 Ротаенко Анна

Анна РотаенкоРотаенко Анна

Родилась в 1990 году в г. Харьков, живет и работает в Москве. Пишет электронную музыку, создает масштабные инсталляции, видео, цифровую графику. Училась в ИПСИ и Школе Родченко. Номинантка премии Курехина 2018, получила специальный приз премии Инновация 2019. Персональные выставки проходили в галерее Триумф (2015), ММОМА (Московский музей современного искусства, 2016), Cité internationale des arts в Париже (2019) и Музее Вадима Сидура (2020).

Рингтон

На сцене театра идеологической войны искусство зачастую взрывается аффективным спецэффектом, а художник рождается в результате «несчастного случая», травмированный технологией перераспределения ресурсов.

Вадим Сидур — пример пост\военного художника, маятник судьбы которого рифмует юность с травмой, должность командира пулеметного взвода с неприятием официального курса советской власти, становление и утрату иллюзий, веру и обвинения в порнографичности работ*. Свою серию «Гроб-Арт» он описывал как «искусство эпохи равновесия страха», создавая скульптуры из ржавых труб, промышленных объектов и пришедших в непригодность кладбищенских оград.

Меня интересует фигура художника-фильтра, утилизатора и ретранслятора, ресайклера в разворачивающейся вокруг него индустрии воспроизводства власти.

Фоновый шум состоит из звуков, побуждающих к действию: сигнал тревоги, рингтон, биение сердца, стук по батарее, рейв, война. Используя металлопрокатные материалы, я конструирую мнимый механизм, гибрид стреляющего ракетами орга́на (так называли артиллерийские установки «Катюша») и колокольни.

Звонница из труб — самозвучащий акустический инструмент. Издаваемый им звук производится движением моторов, управляемых микропроцессором, которые в режиме реального времени создают серии ударов, следуя алгоритму колокольного боя. Перезвон зациклен, так же, как и путь от веры к репрессии, от войны к искусству. Моя работа — в каком-то смысле памятник всем «убиенным художникам», как Александр Бренер назвал забытых и отравленных жизнью деятелей искусств.

Графика в проекте «Рингтон» выполняет функцию партитуры, вспомогательного пунктира, описывающего цикл травматизации и сублимации, звук падения детали между шестеренками.

*В 2015 году произведения Вадима Сидура, в которых он обращается к христианским сюжетам как воплощению общечеловеческих ценностей, становятся жертвами нападения «новых православных активистов», и этот момент оказывается случайностью, превращающей формалистское высказывание в объект политической возни.


Онлайн казино Vavada: вход и регистрация Вавада, высокие кэшбэки, мобильное приложение, лучшие слоты!