МХ_21_366 Подкорытова Ульяна
Подкорытова Ульяна
2007 г. — МГУП им. Ивана Федорова, факультет графических искусств.
2017 г. — Московская Школа Фотографии и Мультимедиа им.Родченко, видеоарт.
2017 г. — шортлист Государственной премии «Инновация», новая генерация.
2020 г. — шортлист Премии Курехина, лучший медиаобъект.
2020 г. — резидент мастерских музея Гараж.
2020 г. — грантовая программа для молодых художников музея Гараж.
2020 г. — резидент ACAC, Япония.
Рай’ок.
Выставка построена по типу театрального фойе, посвящена миграции образов (программки с партитурами, фото режиссера, эскизы, костюмы, керамические прототипы персонажей представления, афиша-граффити и видео опера за занавесом).
Объекты имеют прототип в Русском Северном фольклоре и современном интернет фолке.
Афиша-графити – выдуманный текст на основе писем счастья в whatsapp.
Деревянная березовая волчица – подставка для Ipad (аллегория театра-райка, прототипа тв и интернета). Фото режиссера-демиурга показывает комичность авторитаризма в современном искусстве (композиция из лубка 18 в. о похоронах царя, «Как мыши кота хоронили»).
Художница озвучивает видео, пропевая современные тексты на мотив известных компьютерных игр, а тексты комментариев из соцсетей звучат в стиле редких похоронных плачей Архангельской области.
Персонажи:
Медвежья лапа – герой сказки из собрания Афанасьева «Медведь липовая нога», играет роль программы-убийцы, миф о которой распространился в начале 2000-х;
Бабки-икотницы – образ из солдатской сказки петровского времени о голове, ходящей на косах (в опере поют известную фейковую новость 2017г о старушке, грабительнице);
Москва Река – образ из комиксов о Гертруде Свирепой (в опере играет роль Глобализации и поет слово «Север» на шести языках);
Попа в сапогах – легенда о сапогах Петра I, в которых он бежал из Москвы (танцует под песню с текстом известного письма счастья о денежном хлебушке);
Собор на ножках – бежит под текст о кличках русских гончих 19 в.