МишМаш

mishmashМиша Лейкин. р.1968г. Член группы «Обледенение архитекторов» (1997 — 2001). Окончил МАрхИ в 1994г.
Маша Сумнина. р.1977г. Oкончила Полиграфический институт в 2001г.

ОГЛЯНАЗ

Новая выставка дуэта «МишМаш» сводит в одном пространстве несколько тем, интересующих художников на протяжении последних лет. Одной из основных пластических составляющих проекта является грубая фактура, исследованная «МишМаш» совместно с петербургским интеллектуалом Павлом Герасименко в блоге «Found Art». Стилистически «ОГЛЯНАЗ» построено на интерпретациях техники стихийного бриколажа, характерной для работы сотрудников ЖЭК низшего звена, с одной стороны, и наследия московской концептуальной школы, с другой.
«ОГЛЯНАЗ» хочется описать термином из жаргона музыкантов: на первый взгляд, перед нами — «олдскульная» выставка, использующая приемы концептуализма, минимализма и found art. Но эмоциональным камертоном «ОГЛЯНАЗа» становится радость бесконечной фрустрации от встречи с искусством как поверхностью. Вводя в пространство инсталляции виртуальную фигуру «бездарного критика», «МишМаш» сталкивает изображение со словом в новом сочетании, которое легче всего описывается старой поговоркой «смотришь в книгу — видишь фигу».
В создании объектов для «ОГЛЯНАЗа» художники вдохновлялись отрывками из наиболее неадекватных отзывов на выставки современного искусства, появившихся в печати за последние десять лет. «МишМаш» не устают удивляться способности зрителя, даже профессионального, уводить разговор в сторону, прятаться за словами и прятать в них лишние чувства и эмоции. Благодаря этому искусство зарастает риторическими заборами и “кирпичами”. Одновременно «МишМаш» осознают и свою способность постоянно скрываться за работами, играть в бисер, поддавки, намекать
и подмигивать, задирать нос и прятаться. Работа и интерпретация становятся двумя параллельными прямыми, которые не сходятся в одной точке.
При этом художники стараются быть максимально открытыми «бездарному критику”, напирая на «фактуру», “рисунок” и “метафизику”, то есть вещи, которые всегда находят понимание у зрителя вне зависимости от качества конкретной работы.
МишМаш» называют метод, использованный при подготовке выставки, «рачительность и расточительность» — здесь встречаются сугубая экологичность материала, принцип ресайклинга, и визуальное разнообразие, позволяющее применить к «ОГЛЯНАЗу» термин «ретроспектива» — правда, не совсем ясно, чья.
Впрочем, более подходит другое слово на «Р» — реставрация. Заборы «МишМаш» не только ментальны, но и реальны, за ними может оказаться еще один исторический слой — советское и классическое искусство, вообще убранство, которое поддерживается живеньким, как мумия.
Его изначальные формы стираются и замыливаются, доходя до нас в интерпретации работника ЖЭКа — все закрашено, законопачено залатано до потери изначальной формы, как пересказ пересказа. Пересказывает, как умеет, и «бездарный критик». Все вместе создает новую, но такую родную вселенную нелепости и неадекватности, в которой царит вечный ремонт.
Валентин Дьяконов


Онлайн казино Vavada: вход и регистрация Вавада, высокие кэшбэки, мобильное приложение, лучшие слоты!