Наталия Хлебцевич

khlebtsevich_nРодилась и работает в Москве. Окончила МГПХУ им. Строганова (отделение керамики, аспирантура). Доцент кафедры керамики. Член Московского союза художников. Участница более чем 30 выставок. Работы находятся в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, частных собраниях в России и за рубежом.

Объект трансформация
Объект представляет собой композицию из четырех плоских шамотных кювет, расположенных в шахматном порядке. Две из них наполнены сырой гончарной глиной, в которой прорастают семена тыквы. В двух других помещены обожженные керамические пласты с изображениями ростков тыквы, написанными в традиционной технике надглазурной живописи.
В процессе экспонирования растения изменяют размер. Поверхность глины, подсыхая, покрывается сеткой трещин. Изменяется первоначальная «картинка» без участия автора, зрителя и других посторонних воздействий.
В какой-то момент изображения растений совпадают с фактическим состоянием живых растений, фиксируя реальность на короткий отрезок времени. Момент фиксации невозможно рассчитать, так как он не зависит от внешнего вмешательства. Конечной стадией экспонирования является саморазрушение «живой» составляющей произведения за счет естественного высыхания глины и гибели ростков.
Сырая глина является субстанцией, в которой происходит развитие живой материи. Обожженная глина статична, консервативна. Обжиг есть акт умирания живой субстанции и вместе с тем есть акт рождения керамического произведения. Трансформация, то есть переход из одного состояния глины в другое отражает также и переход живой природы в неживую.
Реализуемая в произведении идея фазового перехода демонстрируется на примере противопоставления глины как среды, дающей жизнь растению, смерть растению, и глины как стабильной поверхности для изображения этого же растения.
Наталья Хлебцевич