Наталия Турнова

turnovaРодилась в Кабуле, Афганистан. Окончила Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское). Член Московского союза художников и Объединения художников­монументалистов. Финалист Премии Кандинского в номинации «Проект года» (2010). Работы в Государственной Третьяковской галерее, Дальневосточном художественном музее, Городском музее Оклахомы (США), Музее современного искусства Лодзи (Польша), Московском музее современного искусства.

Свидетели

Серия «Свидетели» — продолжение темы, начатой в проекте «Диагноз». Попытка еще раз заглянуть внутрь или, скорее всего, оглядеться вокруг. Любой портрет — это монолог. Серия портретов уничтожает монологичность, замкнутость отдельного портрета, создавая между портретами пространство диалога. Возникает новое из­мерение, которого не существовало в отдельной работе (аналогично тому как возникает новое сознание в разговоре между собеседниками). Помимо серии портретов появляется изображе­ние фигур. И опять — как любой разговор не существует в стерильной тишине, сопровождаясь жестами, посторонними звуками и т. д., так и пространство «жеста» добавляет новое измерение в этом диалоге. Сама серия «Свидетели» состоит из двух частей. Первая — портреты большого формата: зри­тели, очевидцы. Вторая — маленькие портретики: те, кто смотрит и не видит (не может, не умеет, не хочет — по разным причинам). Но они тоже свидетели, и от них останется их правда, по которой также будут судить о нас и нашем времени. Чья правда важнее? Великих? Но мно­гое в жизни, мучительное и важное, происходит без свидетелей, незаметно и безгласно. Ма­леньких? Но не будет ли она слишком частной? Смогут ли та, либо другая полностью опреде­лить то, как мы жили? Возможность диалога между свидетелями как попытка оставить после себя меньше лжи?