Николай Наседкин

nasedkin_nРодился в 1954 году. В выставках участвует с 1982 года. Персональные выставки: Сумасшедший дом (Центр современного искусства М’АРС, Москва, 2004). Орнамент. Живопись нефтью (Крокин галерея, Москва). Параллельная программа 1-й Московской биеннале. Работы в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Красная площадь
Проект объединяет две величины из арсенала русского социокультурного пространства. Это «логотип» — традиционной культуры и государственности — Красная площадь с ее чрезвычайной емкой исторической семантикой, с одной стороны. С другой же автор останавливается на принципиальном атрибуте современного социального бытия — нефти. В данном случае нефть как феномен далеко выходит за рамки своей естественной природы, за пределы химической индустрии и перипетий мировой экономики, в пространства медийного социокультурного дискурса, в категорию мировоззренческого эстетизма.

Эксперименты автора с нефтью, попытки знакомства с этим веществом и его осмысления состоялись при кураторском содействии «Крокин галереи» в рамках 1-й Московской биеннале современного искусства в 2005 году. Тогда это были орнаменты — выразительные константы национальной идентичности. Сегодня автор инициирует принципиально иной, более значительный по своему масштабу и содержательной многосложности проект. «Красная площадь» — проект-антиномия, симфония величия и катастрофы. Проект абсолютно новый, но сама его проблематика, его нерв априорно присущи автору на протяжении всего его творчества.

Подобного рода акценты поиска обусловливают существование в пространстве силовых полюсов и характерного напряжения. Реактивность авторского мировосприятия очевидна, как очевидна эманация его замысла, проступающего сквозь густые наслоения органической нефтяной массы. Нефть остается нефтью, ее вещественность, ее «физиологичность» обнажена, но сложной комбинаторики смыслов, игры с контекстом не происходит. Здесь нет нюансировки и оттенков. Здесь все чрезвычайно фактурно, читаемо, массивно и реально.
Александр Петровичев