Ольга Шагаутдинова

chagaoutdinovaРодилась в Хабаровске. Образование: Хабаровский педагогический университет (лингвистика, 1993). Бакалавр Emily Carr Institute of Art & Design, Ванкувер (2005). Магистр Concordia University, Монреаль (2008). Персональные выставки в Хабаровске, Монреале, Гаване и Оттаве.

Storm-Ache

Видео «Боль Волны» — визуально-художественная метафора о сопричастности человеческой жизни ходу истории и тем процессам, которые затрагивают человека современного мира. Мы рождаемся с единственным безусловным знанием, знанием смерти. События личной жизни, исторические и социальные процессы и изменения нам не дано с точностью предуга­ дать. Волна — это метафора событий, затрагивающих, захлестывающих или проходящих мимо нас. Тело женщины-художника является препятствием для волн, для их неотвратимого хода. В девятом тезисе «О понятии истории» Вальтер Беньямин говорит о буре, которая запутыва­ется в крыльях ангела. Буря столь сильна, что ангел не может сложить своих крыльев, эта буря неудержимо гонит его в будущее, к которому он повернут спиной. Так и в видео «Боль Волны» волны, возникающие за спиной и накрывающие женщину, толкают ее в будущее, в неизвест­ность, в которой неизбежно придет другая волна. «То, что мы называем прогрессом, и есть эта буря», — заканчивает свой тезис Беньямин.

В «Боли Камня» тело женщины-художника подобно спадающей волне. Она, художник, сопри­касаясь с телом земли, становится частью эрозии, разрушения. Если в «Боли Волны» просле­живается сопротивление, то здесь тело полностью поддается невидимым и отсюда мощно­неотвратимым движениям земли. Трансформация от противостояния силам природы («Боль Волны») до полного их принятия и даже смерти — точки конца и одновременно точки начала. Ритм волн моря, эрозия земли и камня — материальные доказательства времени. Каждый мо­мент истории, будь он личный или глобальный, а вернее их соединение, происходит в акте
одновременного разрушения и созидания. Мы строим будущее, уничтожая прошлое, — это природа времени и памяти. Через физическое тело художника мы вовлечены в этот процесс.