Павел Отдельнов

OtdelnovРодился в 1979 г. в Дзержинске Нижегородской области. С 1999 по настоящее время живет и работает в Москве. В 2015 году окончил Институт проблем современного искусства (ИПСИ). В 2007 году окончил аспирантуру МГАХИ им. В.И. Сурикова. В 2005 году окончил МГАХИ им. В.И. Сурикова, мастерскую Павла Никонова. Выпускник Нижегородского художественного училища. Номинант Премии Кандинского 2015 в номинации «Проект года».

Белое море. Чёрная дыра
Три поколения моих предков работали на секретных химических заводах. От гигантских заводов остались руины. От рабочего поселка, в котором жили мои предки, не осталось почти никаких следов. Истории, которые вспоминает моя бабушка, кажутся сказками.
Отретушированные постановочные портреты передовиков производства, напечатанные в местной газете являют безличных персонажей, сконструированных идеологической машиной, превратившихся в не очень четкий след типографской краски на пожелтевшей бумаге. Они больше говорят о стилистике и о штампах, которые вдохновляли фотографа, чем о человеке на фото. Парадоксальным образом свидетельства теряют силу реальности, переформатируются и подстраиваются под общие представления, превращаются в то, что принято называть историей.
На территории дзержинской промзоны есть несколько шламоотстойников, в которые заводы много лет сбрасывали часть жидких отходов химического производства. Самые известные — Белое море и Черная дыра. Первое поражает своими размерами — это озеро прямоугольной формы площадью квадратный километр. Второе занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самое грязное место на планете. Шламоотстойники — хранилища исторической памяти, которым удалось остаться незаметными для идеологической машины и ускользнуть от мифологизации.
Шламоотстойники и могильники — свалки истории, которые остаются, когда демонтирован миф и память о прошлом стала бабушкиной сказкой. Это тот нерастворимый остаток памяти, который содержит в себе ужас реальности.