Петр Белый

belyi_08_0Родился 1971 году в Ленинграде, закончил Среднюю художественную школу при Академии Художеств (1989), 1990 по 1992 студент отделения керамики и стекла в Мухинском училище . С 1994 года член Санкт-Петербургского Союза Художников. С 1995 по 2001 жил и работал в Лондоне. В 2000 году закончил магистратуру, отделение печатной графики, Камбервелл Колледж. С 1999 Действительный Член Королевского Общества Граверов. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Занимается печатной графикой, инсталляцией, скульптурой. Преподаватель Смольного Института, С-Пб. Работы находятся в частных и государственных собраниях России и за рубежом.

Библиотека Пиноккио

Главный герой инсталляции «Библиотека Пиноккио» (2008), отсутствующий Пиноккио воплощает в проекте Петра Белого фигуру архитектора-шестидесятника, который переживает архитектурные надежды и разочарования своего времени. В тоже время деревянный мальчуган — символ утопической идеологии с ее устремленным в будущее характером. Жесткая цензура, установленная идеологией, приводит к разочарованию в знании; деревянные книги Пиноккио невозможно открыть. Его библиотека — своеобразный мемориал утопии, которая сама по себе всегда уже мемориальна, которая сама по себе не переживается как утопия.

Книги из библиотеки Пиноккио показывают форму и материал деревянного полена, они передают ту память, из которой родился герой. Более того, библиотека — мемориальная модель города: вертикально стоящие книги, книжные полки в «Библиотеке Пиноккио» — урбанистическая застройка, небоскребы, мечта архитектора-шестидесятника. Архитектура предельно социальна: книги из библиотеки Пиноккио являют место его обитания. Эти книги и есть сам отсутствующий герой. Заключенный в деревянные книги, Пиноккио представляет недоступное знание, меланхолию закона происхождения. Как будто Пиноккио так и не дождался отца с ножом в руке, отца, который бы его выстругал, извлек из заточения. Книга-полено хранит тайну. Знание закрыто. Его голос молчит.

Олеся Туркина, Виктор Мазин