ПГ_21_179 Морозов Александр
Морозов Александр
Окончил Институт им. И.Е. Репина. Круг интересов — пределы искусства и формирование культурной памяти. Проекты художника ставят ряд вопросов, касающихся репрезентации среды, физически находящейся вне культурного поля, а также исследования дихотомии «природа vs культура» вне антропологической парадигмы. Участник многочисленных выставок и биеннале. Лауреат премии им. Сергея Курёхина в номинации «Лучший визуальный проект» 2019 г.
Станция Дистопия
Инсталляция ставит вопрос о десоветизации, восстановление справедливости и месте дистопии в будущем.
Советский модернизм в XX веке стал тяжелым опытом мобилизационной модернизации, связанной с насилием.
Сайт — специфичная инсталляция реконструирует память «места» и обращена к теме использования принудительного интеллектуального труда.
Дирижабль, собранный из конторских ящиков парит в пространстве зала Манеж, бывшего гаража войск НКВД.
Дирижабль не только «поднимает» контекст места, но и обращает наше внимание к личности Николая Лансере и других тружеников «особых конструкторско-техническое бюро».
Проект реконструкции Конногвардейского манежа Лансере создавал в «шарашке» (разговорное название НИИ и КБ тюремного типа) с июля 1931-го по 1935 год.
Картотека содержит личные дела осужденных ученых.
Структура решетки маркирует границы нематериального архива.
Пустой архив — наполненный потенциальным для зрителя прочтением продолжает моё исследование мало доступных архивов. Каталожные ящики, как единица культурной памяти — отсылает к политике её формирования.
Архивы в настоящее время закрыты для независимых исследователей и открытые ящики «поднимают» вопрос насколько наше государство способно информацию о прошлом сделать доступной для общества.
Работа является предупреждением о недопустимости насилия в гражданском обществе.
Создано для проекта NEMOSKVA.