ПРОВМЫЗА

ProvMyzaГалина Мызникова и Сергей Проворов. Группа создана в 1993. Участники Венецианской биеннале (павильон России, 2005), спецпроекта 1-й Московской биеннале (2005), кинобиеннале в Кельне, Женеве и др. Гран-при фестиваля арт-кино в Ассоло, Италия, и др. призы. Работы в собраниях Барселоны, Штутгарта, Чикаго и др.

Отчаяние

Не выдерживания интенсивности света, не имея возможности сопротивляться агрессивной визуальности окружающей среды, организм принимает облик того, что его окружает: он становится пятном в картине, мимикрирует. В работе «Отчаяние» окружающая среда захватывает группу людей, которые «объективизируются», то есть превращаются в часть общей, крайне скудной, но от этого не менее сильной визуальности.
Как говорил Гете: «Мы никогда не видим в природе чего-нибудь единичного, но видим все в соединении с чем-нибудь другим, что находится впереди, рядом, позади, внизу или вверху». Потенциальная несогласованность между человеком и природой всегда рождает их внутреннее напряжение. Поток человека и поток природы скорее разделены, чем едины, но стремление к объединению провоцируется определенными действиями. Начало и конец каждой сцены имеют вид «натюрморта», намекающего на Единство в его ренессансной визуальности. Лишенная теней толпа и природа пугающе нереальны и обнажают напряженное до последней возможности видение. Видимое не значительно и не колоссально, но его действие тотально и всепоглащающе. Созданная через систему визуальных образов и насыщенная поэтической символикой ритуализованная история постепенно переходит в разряд «интеллектуального пессимизма» и отчаяния.