Рауф Мамедов

mamedovРодился в 1956 году в Гяндже, Азербайджан.
Учился в сельскохозяйственной академии, на втором курсе оставил учебу и пошел служить в Советскую армию.
После службы работал слесарем, шофером, санитаром в психиатрической больнице.
Окончил режиссерское отделение Всесоюзного государственного института кинематографии (1985). Кинорежиссер.
Живет и работает в Москве.

Молчание Марии

Обретение тишины в любящем сердце — вечный знак Любви. Мы считываем его в новом проекте «Молчание Марии», в котором поэтическая форма получает особое динамическое развитие. Перед нами — «Бегство в Египет». Как и у старых мастеров, главные персонажи в этой сцене — Дева Мария, едущая на осле, Младенец, которого Она держит на руках, и Иосиф, ведущий осла. Но у Рауфа путь спасения Святого Семейства пролегает через пустыню. Пустыня — место испытания и покаяния, место тишины и безмолвия, спасения и общения с Богом. В ней и с ней персонажи обретают свою истинную суть. Молчание Марии, которая сохраняла слова, «слагая в сердце Своем» (Лк 2:19), — молчание смиренное и наполненное Тайной. Ее молчание созвучно безмолвию пустыни, но наполнено знанием всего, что будет с ней и Младенцем. Мамедов, следуя традиции старых мастеров, вносит детали, заимствованные из апокрифов. Мы видим мальчика, замыкающего процессию, это Иаков Младший, брат Господень. Его присутствие в истории, рассказанной Рауфом, необходимо для создания гармоничной композиции. Иаков и Иосиф — люди, близкие Марии и Младенцу, но они не ведают Тайны. Их единство и «отдельность» от Марии особенно подчеркнуты на самой последней фотографии полиптиха, где они сидят уставшие и печальные в своем одиночестве. В отличие от Марии, в блаженной радости полностью открывшей очищающему дождю себя и Младенца.