Сергей Костриков

kostrikov_08_0Родился в г. Свердловске в 1961 г. Окончилал Чебоксарское художественное училище, МВХПУ (б. Строгоновское), отделение монументальной живописи, с 1995 года член Международной федерации художников, член МСХ. Работы находятся в Череповецком музее, Черкесском музейном объединении, в Вологодской Картинной галерее, в частных коллекциях России и за рубежом. Персональные выставки Институт Изящных искусств, Сайгон, «Галерея А3», Москва, Брюссель, Люксембург, галерея «СЭМ БРУК», Москва, экспозиция в компании «PALL» и др.

Пирамида

В основании замысла лежит давняя антиномия устойчивости и распада, что, собственно, можно наблюдать и в реальности, взглянув на нынешнее состояние египетских пирамидо-руин. Прямой аналогии здесь нет. Скорее это периферия замысла, технический прием, лишь внешне соотносимый с осыпающимися памятниками древней цивилизации и с пирамидой как многосложным мировоззренческим символом.
Принципиальным «строительным модулем» идеи оказалось яйцо, точнее его увеличенная в масштабе копия. Именно этот максимально натурализованный образный модуль со всем семантическим багажом на протяжении многих лет является первоосновой авторского поиска. «Пирамида» — далеко не первое его применение, разве что наиболее значительное, если угодно, фундаментальное. Величина яйца соизмерима с однажды избранным объемом, допускающим некоторую градацию в пределах конкретной художественной задачи. Яйцо — это безусловная хрупкость, априори заложенная в утопии мнимой стабильности. Это пафос деконструкции архетипа устойчивости. Когда последние попытки придать этой устойчивости изначальную, укорененную на уровне генетической памяти строгость формы терпят фиаско, и обнажается единственно возможная константа, константа необратимости финала.

Александр Петровичев