Серия монографий «НОВЫЕ КЛАССИКИ» выйдет в сентябре 2017 года

«НОВЫЕ КЛАССИКИ» — это серия монографий о современных российских художниках.
Основная задача серии — популяризация современного искусства России и творчества современных художников, поддержка исследований в области истории искусства.
Осенью 2017 года выйдут первые 4 книги серии «Новые классики»:
«Эрик Булатов». Автор: Сергей Попов;
«Борис Орлов». Автор: Екатерина Лазарева;
«Виктор Пивоваров». Автор: Екатерина Лазарева;
«Михаил Рогинский». Автор: Ольга Юшкова.
В дальнейшем планируется издание монографий о художниках: Грише Брускине, Олеге Васильеве, Илье Кабакове, Виталии Комаре и Александре Меламиде, Леониде Сокове, Иване Чуйкове и других.
Научный редактор серии — Екатерина Бобринская, доктор искусствоведения, исследователь русского авангарда, специалист в области современного искусства, заведующий Сектором русского искусства Нового и Новейшего времени Государственного института искусствознания Министерства культуры РФ.
Серия выходит при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2012–2018 годы)».

Борис Орлов

Orlov_cover_smЛазарева, Е. А.
Борис Орлов: контуры времени.
М.: BREUS, 2017. — 120 с. : ил. — (Новые классики; вып. 1)

Первая книга серии «Новые классики» посвящена творчеству Бориса Константиновича Орлова (р. 1941) — классика российского современного искусства, выдающегося скульптора, живописца, автора масштабных инсталляций. В истории современного российского искусства Борис Орлов остается одним из немногих по-прежнему актуальных героев андерграунда. Художника интересуют репрезентации власти и приметы героического стиля на протяжении всей истории, визуальные формулы и знаки имперской мощи и триумфа.
Об авторе:
Екатерина Лазарева — кандидат искусствоведения, куратор и художник. Окончила факультет истории искусства РГГУ и Московскую школу фотографии и мультимедиа имени Родченко. Работает старшим научным сотрудником Государственного института искусствознания и куратором-ассистентом Музея современного искусства «Гараж», преподает в РГГУ. Куратор ряда российских и зарубежных выставок современного искусства. Автор более 50 публикаций.

Эрик Булатов

Bulatov_cover_smПопов, С. В.
Эрик Булатов: картина после живописи.
М.: BREUS, 2017. — 144 с. : ил. — (Новые классики; вып. 2)

Вторая книга серии «Новые классики» представляет собой обзор творчества Эрика Владимировича Булатова (р. 1933) — одного из наиболее известных в мире представителей современного искусства России. Его имя называют в числе основателей направлений концептуализма и соц-арта, но гораздо важнее то, что Булатов — один из последовательных реформаторов живописной картины во второй половине ХХ века.
М.: BREUS, 2017. — 144 с. : ил. — (Новые классики; вып. 2)
Об авторе:
Сергей Попов — искусствовед, куратор, преподаватель и галерист. В 2000–2004 годах — научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи. В 2004 году основал галерею pop/off/art в Москве, директором которой является. Куратор многочисленных художественных выставок в ведущих российских музеях. С 1992 года опубликовал более 200 статей и интервью о современном искусстве — как в периодических, так и в научных изданиях.

Михаил Рогинский

Roginsky_cover_smЮшкова, О. А.
Михаил Рогинский: нарисованная жизнь.
М.: BREUS, 2017. — 136 с. : ил. — (Новые классики; вып. 3)

Третья книга из серии «Новые классики» посвящена искусству Михаила Александровича Рогинского (1931–2004). Мастер большого живописного дарования и яркой индивидуальности, автор знаменитой «Красной двери» (1965) в настоящее время по праву занимает одно из ключевых мест в искусстве второй половины ХХ века. Главная задача книги — раскрыть художественные, содержательные, эмоционально-психологические особенности творчества художника, который всегда был бескомпромиссен и предельно честен.
М.: BREUS, 2017. — 136 с. : ил. — (Новые классики; вып. 3)
Об авторе:
Ольга Юшкова — кандидат искусствоведения, историк искусства, критик, лектор, куратор. В 1981–2010 годах научный сотрудник (от младшего до ведущего) Государственной Третьяковской галереи. С 2016 года — ведущий научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ. Специалист по искусству ХХ века.

Виктор Пивоваров

pivovarov-cover-smЛазарева, Е. А.
Виктор Пивоваров: траектория полетов.
М.: BREUS, 2017. — 120 с. : ил. — (Новые классики; вып. 4)

Четвертая книга серии «Новые классики» рассказывает о творчестве Виктора Дмитриевича Пивоварова (р. 1937), который принадлежит к старшему поколению художников-концептуалистов и является одним из основоположников московской концептуальной школы. В своей живописи художник прошел путь от психоделического абсурда к концептуальной картине, параллельно разрабатывая форму концептуального альбома. Пивоваров работает над самыми разными проектами, одни из которых связаны с мифологиями «персонажного» автора, другие — реабилитируют жанровую картину и вступают в диалог с классическим наследием.
Об авторе:
Екатерина Лазарева — кандидат искусствоведения, куратор и художник. Окончила факультет истории искусства РГГУ и Московскую школу фотографии и мультимедиа имени Родченко. Работает старшим научным сотрудником Государственного института искусствознания и куратором-ассистентом Музея современного искусства «Гараж», преподает в РГГУ. Куратор ряда российских и зарубежных выставок современного искусства. Автор более 50 публикаций.