Сформирован список номинантов (лонг-лист) 11-ой Премии Кандинского 2017 в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства»

В лонг-лист номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» вошли 5 авторов научно-исследовательских работ (список составлен в алфавитном порядке):

Алексей Бобриков. «Русская идея на сувенирном прилавке» и другие эссе о (пост)советском искусстве. Рукопись. СПб, 2017
Александр Боровский. Как-то раз Зевксис с Паррасием… Современное искусство: практические наблюдения. М.: Центрполиграф, 2017
Валентин Дьяконов. Московская художественная культура 1950-60-х годов. Возникновение неофициального искусства. Рукопись. М., 2016
Оттепель (коллектив авторов). Научные редакторы: К. Светляков, Ф. Балаховская. Составители: А. Курляндцева, Ю. Воротынцева. М.: ГТГ, 2017
Иван Чечот. От Бекмана до Брекера. Статьи и фрагменты. СПб: Мастерская «Сеанс», 2016. Избранные статьи из книги

По регламенту Премии Кандинского статус номинантов в номинации «Научная работа История и теория современного искусства» приобретают не менее 5 научных работ, набравших наибольшее количество голосов по результатам голосования Экспертного совета. При этом число номинантов может быть увеличено, если несколько конкурсантов набрали одинаковое количество голосов.
Подсчет голосов в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» был произведен 6 июля 2017 года. Контроль соответствия процедур проведения голосования регламенту Премии Кандинского в день подсчета голосов осуществляла компания компания EY .

Номинация «Научная работа. История и теория современного искусства» была введена в конкурс Премии Кандинского в 2014 году. С 2015 года подавать заявки в эту номинацию смогли не только граждане России, но и других стран. Работы стали приниматься как на русском, так и на английском языках. В 2016 году были расширены хронологические рамки исследования для научных работ, участвующих в конкурсе. Сейчас на него принимаются работы по истории и теории русского искусства второй половины ХХ в., ХХI в. А также исследования, посвященные тому же периоду с включением материалов первой половины XX в. (например, «сквозные» исследования по русскому искусству всего XX в. или XX-XXI вв.). В конкурсе участвуют как ранее изданные, так и неизданные научные работы (монографии, диссертации, исследования, статьи), созданные не ранее, чем за 36 месяцев до даты окончания приема заявок на соискание Премии. Призом победителю в номинации является публикация на русском или английском языке (если работа уже была издана на русском) в рамках издательской программы BREUS Publishing. Победителем в номинации в 2014 году стал Михаил Ямпольский с книгой «Живописный гнозис», в 2015 году – Валерий Подорога с книгой «Второй экран. С. Эйзенштейн и кинематограф насилия», в 2016 году – Виктор Мизиано с монографией «Виноградов и Дубосарский».

Дополнительная информация