Светлана Хансеманн

hansemannВ 2010 году получила степень магистра изобразительных искусств в Университете искусств Цюриха, в 2008 году — степень бакалавра Университета прикладных наук и искусств Люцерна. Выставки проходили в России и Швейцарии, работы находятся в музейных и во многих частных коллекциях. Лонг-лист Премии Кандинского в номинации «Медиа-арт» (2008).

Па­норама “1-й класс”

Вопреки традициям портретного жанра, где главным является лицо персонажа, в работе «Па­норама “1-й класс”» портретированы ножки тринадцати девочек-первоклассниц, сидящих на скамейках. Девочки одеты в школьную форму, гольфы, носки и сандалии. Позирующие для портрета обычно концентрируются на инсценировании своего лица и забы­вают о ногах, которые отражают их настоящее эмоциональное состояние. Через позы девочек видны их чувства: первой не терпится убежать — ее нога находится уже за краем картины, пя­тая — само послушание: ножки вместе, судорожно вытянутые ручки лежат на коленях, седьмая прячет ноги под лавку — не хочет выделяться. Работа «Панорама “1-й класс”» несет в себе политическое значение и опирается на авторитар­ную систему социалистического прошлого России. Головы — в переносном смысле люди как автономно мыслящие личности — были нежелательны: роль головы играло государство. А именно сильные руки и ноги являлись символами рабочего класса. Монументальный фор­мат картины дает возможность заглядывать девочкам под юбки. Но эта работа не только критикует коммунизм, а также указывает на освобождение от него — предпоследняя девочка уже отворачивает ноги от своих одноклассниц в другую сторону — она думает иначе. Последние ноги принадлежат уже девушке, сознательному взрослому человеку. Она находится по другую сторону скамейки — уже перешла рубеж, оставила группу и смотрит на нее со стороны.